В отчете Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине от 28 июля зафиксировано 111 нарушений, все, в том числе и 24 взрыва, на участке фронта в Донецкой области. Какие-то люди появляются ночью в зонах осенних разведений войск сторон в поселке Петровское (это Волновахский район, Донецкая область) и Золотое (это уже Луганщина). Какая-то тяжелая техника в количестве 22 единиц обнаружена в основном в зоне ответственности ЛНР, какие-то военные люди с земли пытаются ставить помехи при работе беспилотников ОБСЕ над Гранитным, Петровским, Золотом…
Честно говоря, существенно только последнее - миссия в своих отчетах фиксирует все за последние 4-5 суток и обычно здорово, на пару суток, опаздывает. Тут важно понимать, что большинство взрывов и перестрелок случились до 00 часов 27 июля, а вот беспилотники сбить с контроля операторов пытались уже 27-го.
К отчетам миссии просто болезненное внимание поскольку причастные к войне люди по обе стороны сейчас стараются на любые нарушения и стрельбу не реагировать никак. Вице-премьер правительства Украины по делам оккупированных территорий и пока главный переговорщик от Украины в Минской переговорной группе Алексей Резников озвучил уникальное собственное понимание ситуации - на Донбассе, оказывается, есть «нарушения тишины», но нет нарушений режима всеобщего и полного прекращения огня. Штаб украинской операции объединенных сил с 27 июля отметил четыре обстрела, масштаб которых падает со дня на день - если в ночь на 27-е в районе Водяного по украинским позициям работали крупнокалиберные пулеметы и станковые гранатометы, то 28 июля под поселком Шумы был практически просто «шум». Кто-то произвел один неприцельный «беспокоящий» выстрел из подствольного гранатомета, на который огнем не отвечали - это все за вторые сутки перемирия по наблюдениям ВСУ.
В Донецке, в свою очередь, зафиксировали первое нарушение режима прекращения огня только на третью ночь режима прекращения огня. Кто-то якобы стрелял из автомата от Авдеевки, но использовал приборы бесшумной стрельбы, «чтобы ОБСЕ не зафиксировало».
Республики всю информацию публикует от лица своих пока никем не признанных «представительств в Совместном центре контроля за режимом прекращения огня», подчеркивая, что «прямой диалог Киева и Донецка с Луганском» помог бы дело. В надежде: «А может клюнет?».
Киев же пытается справиться с последствиями масштабных протестов в столице и громкой отставки из ТКГ в Минске Леонида Кучмы. На фронте из частей ВСУ, как выяснилось, в ответ на критику убрали не все - в частях из «брони» все же оставили БРДМ, на позициях есть обычные и станковые гранатометы, а минометные батареи отведены не так уж и далеко.
Главный итог первых трех дней - на всем фронте при всех «нарушениях» ни одного раненного с обоих сторон! Пока по обе стороны линии соприкосновения существует жесткая решимость перестоять в своеобразном аналоге велосипедного «сюрпляса» врага и добиться еще каких ни будь попутных дивидендов. Всем понятно, что тот, кто первый начнет стрелять - на данном этапе проиграет.
Всем понятно, если кто-то погибнет, политики не смогут удерживать армию от столкновений.
По большому счету на войне на Донбассе давно уже всем все понятно.