Почти 40 человек были арестованы, и более 55 полицейских получили ранения в Сиэтле после того, как протесты переросли в насилие с поджогами, погромами в магазинах и кафе, поврежденными автомобилями и взрывными устройствами, брошенными в полицию.
Начальник полиции Сиэтла Кармен Бест сказала, что протесты вовсе не были мирными демонстрациями, и многие люди подверглись риску получить травмы. Глава полиции подробно описала путь, по которому пошли протестующие.
Основная группа людей собралась около Центрального колледжа Сиэтла в час дня. Эти люди планировали мирно промаршировать по улицам, чтобы громко заявить о своем требовании «распустить полицию».
Первые три часа, когда люди еще собирались, и шествие только начиналось, все шло хорошо. А затем в число демонстрантов стали вливать люди, вооруженные кувалдами и бейсбольными битами. Именно эти люди и стали подстрекателями, которые превратили мирный протест в жестокую схватку с полицией.
Однако началось все с обычных погромов. Некоторые участники протестов стали громить машины и офисные здания, расположенные в центре города. За ними следовали «лутеры» - проще говоря, мародеры, которые выносили из зданий все, что не прибито к полу и не разгромлено до них.
Кроме того, еще один показательный момент – у протестующих были взрывчатые вещества. Так была подожжена строительная площадка, которая находилась на месте, где ранее был участок для содержания малолетних преступников – странное совпадение, но оно наталкивает на некоторые мысли.
Впрочем, это может быть всего лишь совпадение, ведь на фоне остальных разгромов и сожжений магазинов, кафе, машин, и даже телефонных вышек, стройка могла оказаться всего лишь еще одной мишенью.
А вот что было знаково – так это попытка взять штурмом полицейский участок. Стражи порядка предпочли забаррикадировать участок, дабы не вызвать прямых столкновений. Возможно, их план бы и сработал, но у демонстрантов были самодельные бомбы. С помощью такой они проломили дыру в заграждениях и попытались ворваться в участок. Сделать это не удалось, но столкновения с полицией все равно произошли, причем, как минимум, один полицейский был ранен взрывом: еще многие пострадали от камней и бутылок.
Столкновения продолжались и в самом центре города, где уже традиционно проходят стычки манифестантов и стражей порядка. Там со стороны протеста идут в бой камни, биты и взрывчатые вещества, полиция отвечает водометами и задержаниями наиболее активных – слезоточивый газ и более жесткие средства применять запрещено, потому что они признаны негуманными.
В результате столкновений ранения получили 55 полицейских, потери протестующих составили 47 человек задержанными: впрочем, учитывая местные порядки, они имеют все шансы выйти под залог в ближайшее время.
Местные порядки, которые крайне лояльны к участникам погромов, существуют не просто так: Сиэтл по праву носит звание «прогрессивистской столицы» США. В городском совете демократы имеют не просто большинство, а супербольшинство – единственная женщина, которая не ассоциирует себя с Демократической партией, делает это лишь потому, что считает ее слишком умеренной и консервативной. Это сторонница «Социалистической инициативы» Кшама Савант.
Кшама Савант вообще личность очень примечательная, она стала известна еще задолго до начала протестов из-за Джорджа Флойда.
Савант получила всеамериканскую известность, когда организовывала акции «Оккупируй Уолл-стрит» в Сиэттле в 2011 году. Тогда она выступала с довольно жесткими требованиями справедливости – причем не только социальной, но и классовой. Сама Кшама Савант считает себя троцкистской, и выходит за рамки даже радикально-левого крыла Демократической партии.
Традиционно в Америке не побеждают представители каких-то третьих сил, кроме двух великих партий, однако Кшаме повезло – в совет Сиэтла баллотируются без партийной привязки, что позволило ей соревноваться на равных с демократами и уверенно победить еще в 2013 году. Тогда ее не поддерживал никто из представителей традиционной политики, зато за нее высказались известные музыканты Серж Танкян и Том Морелло. В результате она победила весьма прогрессивного демократа и стала депутатом городского совета, куда успешно переизбиралась еще трижды. Сейчас Кшама Савант находится в совете дольше всех других депутатов и обладает большим влиянием.
Принято считать, что основную ответственность за происходящее в городе несет мэр Сиэтла Дженни Дюркан, еще одна прогрессивная сторонница Демпартии. Однако реальность куда сложнее. Дюркан – лишь лицо города, исполнительная власть в нем, а законы пишут члены городского совета. И Кшама Савант, как и многие другие, не скрывают своих симпатий к протестующим – в конце концов, они сами вышли из тех же протестов, только десятилетней давности.