«Видно, что где-то с 2013 года элита неоднородна. Есть люди, которые больше про контроль, про ренту (неважно, это рента нефтяная или административная, или силовая), стабильность — их пароль. Но стабильность хороша только в сочетании с развитием», - утверждает Нечаев. «Много людей заинтересовано в развитии, это вторая фракция в стране, которая в политике совсем не представлена».
Именно эту нишу и заняла партия «Новые люди», которая выдвинула 600 своих кандидатов на предстоящих выборов в законодательные собрания в 12 регионов страны.
Некоторые региональные элиты не в восторге от конкурентов в виде «Новых людей» - и как свежих лиц с идеями и проектами, и как организованной структуры. «Например, в трех регионах нам не дают вешать билборды в нужном количестве: Калуга, Ростов-на-Дону, Белгород… есть люди, которые хотят быть депутатами, уже себе присмотрели округ, и тут нарисовался кандидат от «Новых людей». Конечно, они начинают… что-то… выдумывать, присылать к нам засланных активистов», - констатирует Нечаев.
- На местах мы чувствуем давление на активистов новой партии, появляются видеокамеры и наружное наблюдение у офисов «Новых людей».
Алексей Нечаев относится к такому противодействию спокойно: «Если мы все делаем законно и делаем все это в интересах страны, то нам понятийно что можно предъявить?» - резонно замечает Нечаев.
Во всех регионах, где выдвинуты «Новые люди», Алексей Нечаев настаивает на взаимном уважении и соблюдении действующего законодательства. «Как я понимаю, силовики решительно против несанкционированного протеста. Я не поддерживаю то, что Административный кодекс регулирует конституционное право людей на собрания. Но как юрист я говорю, что, если Административный кодекс это регулирует, давайте его соблюдать. Рубеж несанкционированного не перейдем», - такова позиция Нечаева.
«Я понимаю протест человека, стоящего с плакатом, но это не мой метод… Я же не стою с плакатом: «Почему такой плохой ремонт у меня на фабрике?» Я беру и делаю ремонт. Не стою с плакатом: «Дайте нам новое оборудование!» Иду и покупаю новое оборудование, плачу за него. Вот в этом разница», - отметил Нечаев.