На оглашение решения в зал пустили только родственников - брата, сестру, а также невесту Сафронова и нескольких журналистов.
Остальные ждали решения в зале трансляций этажом ниже.
Иван не выглядит удрученным, хотя видно было, что нервничает - ходил по "аквариуму", по-арестантски сложив руки за спиной.
В зале кроме приставов находились два внушительных размеров сотрудника спецназа (та самая фирменная "фишка" следователя, о которой журналистам говорил адвокат Павлов).
В итоге после рассмотрения апелляционной жалобы адвокатов суд оставил Сафронова в СИЗО. Правда, формулировку в постановления об избрании меры пресечения в отношении Сафронова изменили – была исключена формулировка о сотрудничестве с чешской разведкой.
- Были представлены в секретном виде результаты оперативно-розыскной деятельности, которые никак не свидетельствуют о шпионской деятельности Ивана, - пояснил адвокат Сафронова Иван Павлов. – Есть ссылка на некоторые сообщения службы внешней разведки в постановлении о возбуждении уголовного дела и в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого. Говорится о том, что в соответствии с этим сообщением вышеуказанное лицо (но не называется, какое именно) причастно к деятельности чешских спецслужб.
Также Павлов пояснил, почему конкретно была исключена формулировка о сотрудничестве с чешской разведкой.
- Поскольку в суде первой инстанции не было исследовано тех документов, которые бы свидетельствовали о длительном сотрудничестве Ивана с чешской разведкой, этот документ – постановление суда первой инстанции – должен быть исключен. Но первой инстанцией вообще не было предоставлено никаких документов, которые могли бы хоть как-то обосновать выдвинутое против Ивана обвинение… Поэтому и другие выводы Лефортовского суда в постановлении об избрании меры пресечения тоже должны быть признаны необоснованными.
Другой адвокат Ивана Сафронова, Дмитрий Катчев рассказал, как чувствует себя Иван в СИЗО.
- Приседает, отжимается, пресс качает. Человек, которого обвиняют в госизмене, не будет приходить и улыбаться друзьям и родственника, не будет передавать приветы. Не будет качать пресс и отжиматься в камере. А забьется в угол и будет плакать. Но это не Ваня. Невиновный человек сейчас находится в «Лефортово».
Читайте также: Стало известно, кто выдал журналиста Сафронова спецслужбам: таинственный генерал