- Лично я уже проголосовала дистанционно — как зарегистрированная в Москве, - сказала эксперт. - Пожаловаться на организацию этой процедуры не могу. В Московской области, где я бываю сейчас регулярно, видела на днях, как организуют голосование: специальные палатки с избирательными урнами выносят за пределы помещений, так что тем, кто боится заразиться, не обязательно заходить внутрь. Эта практика мне понравилась.
Организацией процесса занимаются те же — вполне заслуживающие доверия — люди, что и обычно: в том числе это сотрудники московских школ, прекрасно знакомые многим голосующим.
- Смысл некоторых поправок в полной мере понятен только специалистам, которые работают в той или иной области, - добавила Мерсиянова. - Скажем, те поправки, которые регламентируют волонтерство, некоммерческие организации. С одной стороны, казалось бы, и без поправок наше гражданское общество неуклонно развивается с начала 90х годов. Но как профессионал я понимаю: если положения о поддержке гражданского общества внести в Конституцию, то политика государства становится более предсказуемой, а это несомненный плюс.
Парадигма противостояния государства и гражданского общества, популярная некоторое время назад, уже неактуальна не только в России, но и во всем мире, отмечает эксперт. Наступило время синергии, сотрудничества, и это настало время прописать законодательно. Что очень облегчит жизнь представителям некоммерческих организаций — от объединения жильцов подъезда до благотворительных фондов. Ведь если что-то написано в законе — значит, для любого чиновника это точно существует.