Дмитрий Олегович — эталон такого менеджера, достойный занять место в палате мер и весов. Все время в модном тренде: в юности функционер в Комитете молодежных организаций СССР, в 90-е — на политической волне «возрождения России», в начале 2000-х — вместе с националистами, затем, когда стало понятно, кто победил — с победителями.
Но самое главное умение — говорить то, что от него хотят слышать. Ярко, образно, едко. Создавать картинку, декорацию.
Вот только российский космос — слишком масштабен. На эту отрасль никакого целлулоида не хватит. Либо она в порядке, либо декорации рвутся и виден задник сцены: мыши, плесень, ржавчина, нищие инженеры и рабочие и сытые господа-начальники.
Буквально на днях Дмитрий Олегович поразмышлял об истории и роли советских правителей. Ему очень нравится Сталин. «Надо четко понимать: мы до сих пор живем за счёт военного и технического фундамента и задела, прежде всего ядерного, созданного в сталинскую эпоху и сразу после неё», - написал Рогозин. А утверждая величие страны, сказал: «До нас была великая. При Сталине».
С этим невозможно спорить. Так и хочется воскликнуть: «Именно! До того, как вы пришли, была великая!».
Сергей Павлович Королев при Сталине поработал в «шарашке», а потом стал генеральным конструктором. И создал тот задел, который сейчас позволяет «Роскосмосу» хоть как-то сохранять лицо. Где бы был Дмитрий Рогозин при Сталине? Будем гуманистами, в лучшем случае — выпускал бы лагерную стенгазету. Все же журналист по образованию.
После запуска корабля Илона Маска с астронавтами на борту сохранять лицо всё труднее. Да практически невозможно. Потому что есть слова, а есть реальные дела.
В 2014 году Рогозин сказал: «Проанализировав санкции против нашего космопрома, предлагаю США доставлять своих астронавтов на МКС с помощью батута».
Прошло шесть лет. Илон Маск, про которого Рогозина говорил, что тот не является техническим специалистом в отрасли, ответил: «Батут работает». Ответил после успешного запуска своего корабля. У «Роскосмоса» как раз в это время протек разгонный блок «Фрегат», хранящийся на земле. Токсичные компоненты топлива выливаться стали.
Можно приводить сотни примеров, как и что делается менеджерами в нашей космической отрасли. Но давайте возьмем только один год — 2019. И посмотрим, что происходило с кораблем, который делается на замену «Союзам».
В январе 2019 года Дмитрий Рогозин сообщил, что корабль будет переименован, так как ему нужно мужское имя.
В феврале несколько разработчиков «Федерации» перешли из РКК «Энергия» в частную космическую компанию (по слухам, не могли больше терпеть).
В феврале же Дмитрий Рогозин объявил, что «Федерация» не будет летать к МКС. Предназначение корабля — лунные проекты и миссии в дальний космос.
В начале апреля был уволен ряд сотрудников РКК «Энергия» в целях соблюдения установленных сроков производства космического корабля.
В мае 2019 года появилась информация о начале изготовления первого экземпляра корабля, его корпуса. Изначально хотели использовать композиты, но так как сами их производить не умеем, а заграница не дает, решили делать из алюминиевого сплава.
6 сентября 2019 года Дмитрий Рогозин объявил, что корабль будет переименован из «Федерации» в «Орла».
В сентябре же появилась информация, что корабль решили делать все же универсальным — и для МКС и для «дальнего» космоса.
В октябре 2019 года провели исследования аэродинамических характеристик крышки парашютного контейнера.
13 декабря 2019 года стало известно что космический корабль оказался слишком тяжёлым для полёта — его вес составит 22 тонн 343 кг, в то время как разработчики ракет рассчитывали на массу до 19 тонн 848 кг.
Этот корабль начали делать в 2009 году, на год раньше, чем полетевший 30 мая Crew Dragon. Изготовленный частной лавочкой «не являющегося специалистом» Илона Маска.
Я смотрел запуск американского корабля на сайте НАСА в прямом эфире. И видел как наступает космическое будущее. В котором у нас нет места даже «извозчиков», доставляющих людей на МКС. Очень странное чувство было: одновременно окрыляющая радость за инженеров и просто нехристианская какая-то глухая ненависть к паразитам, прожирающим наследие Королева и Гагарина.
Илон Маск, уважаемый! Батут ты сделал. Сделай, пожалуйста, для нас катапульту. С полетом в один конец. У нас есть кандидаты на запуск.
Читайте также: Почему успех Илона Маска означает поражение российского космоса