Еще 17 мая, согласно видео, выложенному на ютьюб-канале главы Чечни, Рамзан Ахматович проводил заседание Оперативного штаба по борьбе с распространением коронавирусной инфекции. На кадрах видео Кадыров без маски лично руководит совещанием. Другие его участники в черных масках.
Правда, запись довольно странная. Явно присутствуют следы монтажа, по крайней мере, звука. Это просто бросается в глаза. Но уже 20 мая выдачу ключей от 20 квартир, закупленных фондом имени Ахмата-Хаджи Кадырова для малоимущих семей в Серноводске, Рамзан Ахматович поручил своему «дорогому брату» депутату Госдумы РФ Адаму Делимханову. То есть если 17 мая Кадыров действительно присутствовал на совещании, то заболел он примерно 5 дней назад. А заразился, конечно, раньше, учитывая большой инкубационный период COVID-19.
20 апреля Кадыров, по примеру Путина, посетил местную «Коммунарку» - грозненскую клиническую больницу №4, перепрофилированную под лечение больных коронавирусом. Глава Чечни, облаченный в желтый противочумный костюм, пообщался с персоналом и пациентами. Ощущение полного дежавю – такой героический местный Путин.
Общался Кадыров с пожилой парой, видимо, муж и жена, оба были без масок. Мог ли он заразиться в больнице? Это сомнительно, если были соблюдены все необходимые меры безопасности. Однако, судя по видео с заседания штаба, глава Чечни, демонстрируя бесстрашие, мог появляться в общественных местах без средств защиты.
Между тем, по сообщению ряда telegram-каналов, состояние Кадырова не внушает оптимизма. Якобы по данным КТ у него поражено 50% легких. Впрочем, те же каналы писали о том, что вместе с Кадыровым в Москву вылетели министр здравоохранения и директор ЧГТРК «Грозный», которые якобы тоже инфицированы COVID-19.
Помощник главы Чечни и директор ЧГТРК «Грозный» Ахмед Дудаев опроверг эту информацию. В ходе прямого эфира он показал, что находится на рабочем месте. По его словам, министр здравоохранения Чечни Эльхан Сулейманов тоже здоров и находится в Чечне. Он разместил видеообращение Сулейманова в защитном костюме, записанное якобы в одной из чеченских больниц.
Сулейманов сообщил, что несколько дней работает в «красной зоне», наблюдает за тем, как лечатся пациенты. Поэтому и не выходит на связь. Но 20 мая информацию о распространении коронавируса в Чечне вместо Сулейманова озвучивал его заместитель. Это обстоятельство спровоцировало в Чечне шквал слухов и предположений.
Слухов и сплетен было бы меньше, если бы руководство Чечни сочло нужным просто проинформировать население о том, как обстоят дела на самом деле. Например, информация о болезни премьер-министра Мишустина и пресс-секретаря президента Пескова не скрывалась. Почему же в Чечне скрывают информацию о состоянии здоровья Кадырова?