Она, конечно, пыталась сопротивляться, но делала себе только хуже. Когда Соловьёв резонно предположил, что Ксюше предложили долю в чрезвычайно выгодном крабовом бизнесе, чтобы она стала для дельцов политической крышей, она запротестовала:
СОБЧАК. Политическая крыша из меня, как из говна пуля.
Она ошиблась или прикинулась дурочкой. Дело в том, что политические крыши как раз и делаются из говна. Это такой процесс превращения дерьма в золото. В данном случае оно даже успело получить статус «системообразующего» — статус драгоценный в ситуации нынешней экономической катастрофы. «Системообразующий бизнес» — это гарантированное место в спасательной шлюпке, когда государственный корабль идёт ко дну.
***
Не крабовые, а политические крыши — вот что нас интересует.
История Собчак с морепродуктами для нас — просто инструмент. Тест, который показывает, как в государственный организм внедряется вирус коррупции.
Как только Ксюша заглотила крабовую наживку, она (вольно или невольно) стала крышей для какого-то беглого уголовника Кана, который (несмотря на то, что беглый и объявлен в розыск) продолжает контролировать крабовый бизнес на Дальнем Востоке. А когда у крыши по имени «Ксюша» начались скандальные и судебные неприятности, в дело вступила крыша Ксюши — сенатор Нарусова. 7 апреля 2020 на бланке Члена Совета Федерации она написала письмо Председателю Верховного Суда РФ Лебедеву:
Уважаемый Вячеслав Михайлович!
Поводом для моего письма послужили обращения ко мне граждан Собчак Ксении Анатольевны и Соглаевой Елены Александровны с жалобами на незаконное постановление судьи Южно-Сахалинского городского суда...
Далее сенатор Нарусова на семи страницах (!) с невероятными подробностями, с перечислением фирм, процентов, дат, имён и пр. объясняет, почему неприятное для «граждан Собчак Ксении Анатольевны и Соглаевой Елены Александровны» решение следует проверить и, понятное дело, отменить.
Но ни разу на семи страницах Нарусова почему-то не указала, что один из упомянутых ею гражданинов — её родная дочь.
Суду, конечно, неудобно отказывать важным людям. Поэтому, чтобы не писать «пошла в...», придуман отличный способ. Все попытки подобного рода официально называются «внепроцессуальное обращение». Сразу два Федеральных закона требуют, чтобы все суды России публиковали в интернете поступившие внепроцессуальные обращения. Поэтому неприличные бумаги Верховный суд сканирует, и любой может увидеть их на сайте ВС. Обращение сенатора Нарусовой там и висит. Каждый может полюбоваться на роскошный бланк и личную подпись.
***
Итак, Ксюша решила ради денег стать крышей Кана. Нарусова стала крышей Ксюши. У самой Нарусовой крыша Совета Федерации, обеспечивающая неприкосновенность. Если бы эта крыша ещё обеспечивала честность...
25 апреля РИА "Новости" опубликовали сообщение: «Сенатор Людмила Нарусова заявила РИА "Новости", что не обращалась к Председателю Верховного Суда Вячеславу Лебедеву с жалобой на действия Следственного комитета из-за ареста имущества двух краболовных компаний».
Слова Нарусовой «я не обращалась» — или грубая ложь, или полный провал в памяти. Почему РИА "Новости" согласились опубликовать это «заявление» — не знаем. Проверить лживость было проще простого.
А зачем чрезвычайно опытная женщина (гражданин Нарусова Людмила Борисовна) оставляет такие ужасные следы своей крышующей деятельности? Возможно, ей приходится это делать, если человек, которому она звонит, отказывается отвечать. Ведь у важных начальников есть секретари, они могут постоянно говорить: «вышел», «отъехал», «на совещании». И тогда приходится писать.
***
В недавнем интервью Путина агентству ТАСС об этом речь зашла.
ВОПРОС. Судьям когда вы в последний раз звонили?
ПУТИН. Судьям я вообще не звоню никогда.
Мы охотно верим. С какой стати президент станет сам звонить?
Что касается члена Совета Федерации Нарусовой, то служить крышей для сомнительных личностей (так мы избегаем слово «уголовники») ей не в первой. Она в этом смысле рецидивист. Ещё в феврале 2011 года мы опубликовали в «МК» заметку «Письма счастья из Совета Федерации». Там подробнейшим образом рассказывается, как член СФ Нарусова чрезвычайно активно, не щадя ни сил, ни времени, ни репутации вторгалась в уголовное дело. В частности, мы опубликовали её письма заместителю министра внутренних дел, начальнику Следственного комитета при МВД РФ; первому заместителю генерального прокурора РФ, председателю Следственного комитета Бастрыкину (четыре штуки); Генеральному прокурору РФ Чайке (четыре штуки).
Например, в четвёртом письме Бастрыкину Нарусова написала, что какому-то уголовнику «не предоставлена возможность дать признательные показания. Прошу Вас дать указание допросить меня в качестве свидетеля по уголовным делам №18/377464-06 и №355501».
Это круто. Такой свидетель, у которого кроме обычной депутатской неприкосновенности есть ещё уникальные связи на самом верху, — такой свидетель убедительнее любого детектора лжи.
Свидетель? Но свидетель должен рассказывать не о том, что прочёл в анонимных справках. Он не должен пересказывать чужие басни. Свидетель должен говорить суду только о том, что видел и слышал сам. Как же глубоко погружена сенатор в деятельность этих группировок. Неужели лично присутствовала на «тёрках»? (Мы на всякий случай пропускаем прилагательное перед словом «группировок».)
Многим (не только нам) такая деятельность сенатора Нарусовой казалась похожей на что-то уголовное. Много раз как очень заинтересованный участник она впутывалась в неприглядные дела. Но ведь она не одна такая.
С сенаторами всякое бывает. Сенатор Изместьев получил пожизненный срок за организацию убийств и пр. Сенатор Слуцкер открыл какой-то сектантский сайт, где красовался в ритуальной одежде и преподавал каббалу; тем временем его обвиняли в том, что он посадил партнёра по бизнесу (мужа журналистки Ольги Романовой) и в том, что он, возможно, причастен к убийству генерала КГБ Трофимова; а потом сенатор сбежал в Израиль, забрав с собой двух малолетних детей и оставив жену Ольгу в полном отчаяньи (больше она своих детей не увидела).
Сенатор Вавилов согласился, чтоб прекратили дело о воровстве сотен миллионов долларов (пока он, неприкосновенный, сидел в Сенате, истёк срок давности этого воровства).
Не так давно группа спецназа окружила Совет Федерации, ворвалась в зал заседаний и арестовала сенатора Арашукова. Там в это время сидели десятки его коллег, его друзей, обладатели неприкосновенности, но ни один не попытался заступиться, ни один даже рта не открыл. Все сенаторы были парализованы ужасом. Каждый думал «это за мной».
Подведём временный (надеемся, временный) итог. Ксюша — не самая удачная крышка Кана, по её собственным словам, «как из г... пуля». Нарусова — крышка Ксюши. Статус члена Совета Федерации — крыша Нарусовой... Это система крыш. Сверху истекает безопасность, снизу поднимаются питательные соки. Если начинаешь смотреть, откуда что берётся, то похоже, что кооператив «Озеро» — самое системокрышеобразующее предприятие в мире по количеству разведанных запасов виолончелей, мостов, газа, да и просто денег. Поэтому всерьёз ни сенатору Нарусовой, ни гражданину Собчак К.А. ничего не грозит. Мы за них спокойны.