Пиарщик Зеленского: «Окружение президента Украины переживает драму»

Политолог сравнил ситуацию с коронавирусом в Минске и Киеве

Украина ушла на карантин и закрыла свои границы. В Белоруссии жесткие ограничительные меры по противодействию коронавирусу пока не вводятся. Политтехнолог Владислав Рогимов, который был пиарщиком Владимира Зеленского на выборах президента Украины в 2019 году, побывал в Минске и Киеве и рассказал, в чем разница украинского и белорусского подходов к эпидемии.

Политолог сравнил ситуацию с коронавирусом в Минске и Киеве
Фото: president.gov.ua

— Владислав, как реагируют на пандемию коронавируса президент Украины Владимир Зеленский и местный истеблишмент?

— В начале карантина на Украине, перед самым закрытием границ, я встречался с представителями Владимира Зеленского. Сам Зеленский и его окружение переживают сейчас настоящую драму. В частном разговоре представитель офиса президента мне сообщил, что, когда на родину вернулись заробитчане (так они называют людей, работающих в Европе) — их никто с помощью тестов на коронавирус не проверял.

Именно поэтому пришлось пойти сразу на жесткий карантин. Он не на пользу людям, так как настоящую клиническую картину на Украине сегодня толком никто не знает. В частности, это касается реального количества заражений коронавирусом среди населения. Представители малого и среднего бизнеса, которые платят аренду, но не имеют отношения к госкомпаниям, просят у Зеленского деньги. 

Увы, сегодня стало очевидно, что малый и средний бизнес на Украине умрет. Помощь МВФ, скорее всего, поступит — предварительные договоренности уже есть, — но в итоге за нее придется расплачиваться украинскими землями за неуплату кредитов. Именно поэтому пришлось форсировать принятие закона о земле.

— Вы сами где сейчас находитесь?

— До 26 марта я был в Киеве, но в последний день перед закрытием границ принял решение покинуть Украину. Однако с 11 по 26 марта я успел оценить меры Киева, которые были введены в рамках всеобщего карантина. В рамках мер по противодействию коронавирусу были приняты серьезные ограничительные меры. К примеру, одновременно в магазин могут войти не более пяти человек, и обязательно в масках, которых нет в аптеках. В аптеку одновременно могут войти не более двух человек, и тоже обязательно в масках. Метро не работает. Наземным транспортом можно перемещаться только по спецразрешению, возле каждой остановки дежурят по два полицейских. Внутренние междугородние перевозки по территории Украины не производятся.

У большинства украинцев «финансовая подушка» рассчитана максимум на два месяца. Что будет с этими людьми?..

— Зачем вы переехали из Украины в Белоруссию?

— Я там также нахожусь в качестве политтехнолога. Визит связан с предстоящими выборами президента Белоруссии, которые намечены на конец лета 2020 года — точнее, на 30 августа. С 26 марта и по сей день я в Белоруссии, в Минске. Не могу открыто сказать, с кем сейчас работаю, но речь не идет о сотрудничестве с оппонентами президента Белоруссии Александра Лукашенко.

— Насколько отличается обстановка в Минске от Киева?

— Поверьте, мне есть с чем сравнить. Прекрасно ощущается разница в подходах. В Белоруссии сейчас официальная статистика больных коронавирусом день ото дня увеличивается, как и в большинстве стран. Однако проблема в том, что нет никакой защиты для обычных граждан. Нет карантина. Магазины, кафе, рестораны, казино, отели, санатории, пансионаты, институты и лицеи работают. На этой неделе в Белоруссию приедут представители ВОЗ — они наглядно смогут увидеть, как здесь защищают своих граждан и лечат тех, кто заболел.

— Как реагирует на рост числа зараженных коронавирусом руководство страны?

— Я говорил с представителями правительства Белоруссии, и они мне в частной беседе подтвердили, что, согласно официальной статистике, эпидемии по коронавирусу нет, но больницы переполнены пациентами с пневмонией — и не только в Минске, но и в других городах.

— Тогда почему президент Белоруссии Александр Лукашенко не вводит карантин?

— Белоруссия — небогатая страна. Здесь всего-то жителей около 9,5 миллиона. Поэтому сделан упор на то, чтобы зарабатывать и собирать налоги до последнего. Белоруссия не закрыла границы, потому что в этом нет смысла, ведь их закрыли все вокруг. Если Лукашенко не получит гарантий на предмет того, что в самый кризисный момент Россия предоставит финансовую помощь, то он так и не введет карантин в Белоруссии. В противном случае в июне–июле Белоруссии грозит дефолт.

Что касается карантина, то это вопрос выживаемости государства. Людям надо есть, в стране посевная. Не самое удачное время сидеть по домам в самоизоляции. У этой страны много контрактов с ЕС и Россией, и если она их не исполнит, то придется отдавать деньги, а это в данных условиях неприемлемо, ведь заказы могут переориентировать на другие страны. В нынешней ситуации в Белоруссии деньги дороже, чем граждане. 

— Но вы сами защищаетесь маской?

— Лично я маску не ношу. Я из семьи медиков и считаю, что маска помогает, только если человек уже болеет, — она защищает от него окружающих людей. Перчатки тоже не ношу. Капаю два раз в день интерферон — и все. Лукашенко, кстати, тоже не прячется. Поверьте, его личные меры защиты от коронавируса не отличаются глобально от обычного гражданина Белоруссии.

Сюжет:

Пандемия коронавируса

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру