В Британии задумались, что будет со страной после отставки Джонсона

Состояние премьер-министра не критическое, однако он в реанимации

Вечером 5 апреля глава правительства Великобритании Борис Джонсон был госпитализирован. А уже на следующий день пришла информация о том, что британский премьер-министр переведен в отделение реанимации. Несмотря на заявление официального Лондона, что состояние премьера далеко не критическое, и он переведен в отделение интенсивной терапии исключительно в качестве меры предосторожности, все больше внимания привлекает фигура его потенциального преемника Доминика Рааба. Тем более, что другой ближайший сторонник Джонсона тоже может быть заражен коронавирусом.

Состояние премьер-министра не критическое, однако он в реанимации

В британском правительстве есть непонятная для иностранца должность: «Министр при кабинете министров». Этот человек выполняет функцию координации усилий различных министерств и продвижение партийной политики по другим структурам. Кроме того, министр при кабинете министров как правило является одним из ближайших соратников действующего премьера, который помогает ему вырабатывать политику.

В кабинете Бориса Джонсона на роль этого министра назначен видный консерватор Майкл Гоув. Именно этот человек остается сейчас наиболее близок к Борису Джонсону и рассказывает прессе, как обстоят дела со здоровьем премьер-министра. «Премьер-министр не подключен к аппарату вентиляции легких, он получает только кислородную поддержку. О нем заботятся самым лучшим образом в госпитале святого Томаса. И конечно же, одна из причин пребывания Джонсона в реанимации – готовность докторов сразу же оказать любую поддержку, которая потребуется», - заявил Гоув.

Несмотря на позитивный тон заявлений министра при кабинете министров, состояние здоровья Бориса Джонсона вызывает серьезные опасения у британцев. В это время как раз окружение Джонсона должно взять на себя функции управления страной. В этом бы мог здорово проявить себя как раз Майкл Гоув, но 6 апреля он объявил о том, что тоже уходит на самоизоляцию: в семье министра тоже выявлены случаи заражения коронавирусом.

В такой ситуации особая ответственность ложится на министра иностранных дел Доминика Рааба, который возглавил правительство на время вынужденного отсутствия Джонсона, и который останется премьером, если Борис Джонсон по тем или иным причинам не сможет выполнять свои обязанности, как минимум до голосования в рядах консерваторов.

Если Борис Джонсон будет вынужден уйти из политики по состоянию здоровья, то в такой ситуации правительство будет обезглавлено, а также Консервативная партия останется без лидера. Теоретически, в этот момент королева Елизавета может назначить новым премьер-министром другого «тори», однако вероятнее всего, она подождет, пока консерваторы определятся с новым главой своей партии. Это будет проходить в формате всеобщего голосования сторонников «тори»: именно так к власти пришел и сам Джонсон. При этом всеобщие выборы в стране не объявляются, для этого в отставку должен уйти не только Джонсон, но и все действующее правительство.

Вряд ли такого расклада допустит Доминик Рааб. Это весьма популярный консерватор и опытный политик, задача которого сейчас – уверенно продержаться до того момента как Джонсон поправится. Если же ситуация затянется или пойдет по худшему сценарию, то именно Рааб должен будет провести Консервативную партию «между Сциллой и Харибдой» повторных выборов и анархии.

Доминик Рааб консерватор по названию и духу, однако если смотреть на его взгляды, то ему ощутимо ближе правый либерализм. Главным образом Рааб запомнился своей четырехмесячной деятельностью на посту «министра Брекзита» в правительстве Терезы Мэй. Рааб всегда был ярым сторонником выхода из ЕС, и пытался действительно привести Британию к реальному, а не фиктивному прощанию с Евросоюзом. Именно он раскритиковал соглашение Мэй, которое перечеркивало все достижения сторонников выхода из ЕС и устраивало «Брекзит без Брекзита». Доминик Рааб был одним из тех, кто собрал группу идейных правых консерваторов, которые и провалили голосование по сделке Терезы Мэй и де-факто похоронили ее политическую карьеру.  

Потом Рааб сам боролся за пост главы Консервативной партии, однако вылетел из гонки, заняв пятое место. После этого поддержал близкого ему по взглядам Джонсона, который и стал премьером. Популярность Доминика Рааба в консервативной среде достаточно высока, и его деятельность сейчас может стать плацдармом для построения действительно большой карьеры в будущем. Со временем Рааб вполне может сам стать премьером. Главное, чтобы это было «со временем», а не «в самые ближайшие дни». С этим согласятся все консерваторы Британии.

Сюжет:

Пандемия коронавируса

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28236 от 8 апреля 2020

Заголовок в газете: Первый после Бориса

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру