- Людмила Васильевна, у вас есть предположения, где вы могли заразиться?
- На момент, когда я почувствовала себя плохо, я не знала, что еще за неделю до этого у помощников одного депутата из другой фракции была подтверждена коронавирусная инфекция COVID-19. Никто никому об этом не говорил. Потом я узнала, что еще один мой коллега по фракции лежит с температурой без подтвержденного анализа, ряд помощников депутатов заболели.
- Когда вы почувствовали себя плохо?
- В четверг, 26 марта, я сидела в своем кабинете на работе и готовилась к важному совещанию, которое мы планировали провести онлайн. Вдруг включился ни с того ни с сего кондиционер. Я сразу позвонила руководителю аппарата, и сообщила ему, что он включается раза три в день. Я попросила немедленно отключить систему – ведь инфекция могла распространиться через систему
В тот день у меня начало побаливать горло. И у моей помощницы - тоже. Чувствовала я себя неплохо, но на всякий случай закапала себе в нос бактерицидное масло. А на следующий день, в пятницу, ближе к вечеру мне стало хуже, горло продолжало побаливать.
Я уже была дома - съездила на работу за планшетом и приехала домой. Хорошо хоть к детям на дачу не поехала. А ночью началось странное состояние: все тело болело. Температура утром была 37,4. Я позвонила в поликлинику, потому что мне мое состояние не нравилось: сильная слабость, боли мышечные. Ко мне пришли сразу, врачи посмотрели меня, послушали и назначали противовирусные, препарат для горла. Еще я при любых вирусных заболеваниях всегда использую гемосорбенты с водорослями.
Немного побаливало за грудиной, но в целом какого-то сильного кашля не было. В воскресенье у меня взяли анализ. Многое в моем состоянии меня смущало: слабость очень сильная, даже думать не хочется, не то чтобы что-то делать. Я старалась есть чеснок (все-таки у него есть противовирусный эффект), делала сухие ингаляции с антисептическим маслом, горло полоскала, пила много облепихи (я покупаю замороженную, она хорошо помогает в период вирусных инфекций). Во вторник мне сказали, что анализ у меня сомнительный, поэтому нужно сдать еще один.
Повторный анализ мне сделали 31 марта – и в четверг по нему пришел отрицательный результат. Я успокоилась, хотя температура не спадала, была 37 и состояние было очень неприятное – как будто ты находишься в прострации. Очень необычное течение заболевания. А тут еще заседание Мосгордумы посмотрела в среду – переволновалась, сразу температура до 38 поднялась! Потом, правда, опустилась.
И вот в субботу ко мне неожиданно приезжает скорая помощь: повторное исследование по первой пробе дало положительный результат! Видимо, его возили еще в какую-то лабораторию, может, в Новосибирск. Взяли еще и третий тест.
- Но если было известно о подтвержденных случаях COVID-19 в думе, почему заседание 1 апреля провели в режиме офлайн?
- Заболевшие помощники депутата уже были изолированы, получали лечение. Их кабинеты продизенфицированы. 26 марта я предупредила главу аппарата Думы, чтобы в здании не только отключили кондиционеры, но и провели полную дезинфекцию. И ее провели в понедельник 30 марта. Коммунисты еще возмущались, что их не пускают. У меня же медицинское образование, поэтому я забила тревогу. И меры приняли. Вопрос в том, ходили ли эти помощники в Думу. У нас в здании окна не открываются, столовая общая!
- Да, и коммунисты, получается, тоже где-то в здании заразились…
- Да коммунисты вели себя очень некрасиво. Когда ввели обязательное измерение температуры для всех входящих в Думу, они отказывались на входе измерять температуру! И они в наглую проходили. Поэтому у нас еще те товарищи. И те, кто к ним приходил, посетители – они тоже отказывались от измерения температуры
- То есть здание еще и было открыто на вход для посетителей?
- Да, пять человек можно было провести. И к коммунистам ходили. Вполне вероятно, что они притащили инфекцию. А я вела прием населения в онлайне. Вот в четверг только пришла, чтобы подготовиться к совещанию - а так бы и не пришла. Но мой приход на работу оказался для меня критическим. Я почувствовала себя плохо именно на работе.
- Кстати, Николай Губенко, депутат от фракции КПРФ уже давно заявил, что инфицирован COVID…
- Он заразился где-то еще. Он уже давно не приходил в думу, так как проходит серьезное лечение. И он давно ни с кем не контактировал. А вот помощники депутата Зюганова, я слышала, болеют, но не знаю, подтвержден ли диагноз. Хотя думу уже несколько раз дезинфицировали.
- Но карантина в органе законодательной власти при этом все равно нет?
- Нет, Мосгордума – орган власти, а органы власти продолжает работать. Хотя в основном мы сегодня работаем в онлайне. Но мне хотелось бы еще сказать по поводу слов моего коллеги Ступина, который заявил, что московское здравоохранение не работает. Мол, ему тест неделю готовили – и это катастрофа.
Его заявление - полный бред. Потому что в любом случае сомнительный результат должен быть перепроверен, что и было проведено. И это занимает определенное время. У меня тоже перепроверяли. И ничего. Лечение все равно симптоматическое.
Мне врачи каждый день звонят, интересуются, как состояние. Мне дали инструкцию, как подключиться к системе телемедицины – и я смогу общаться с докторами в режиме онлайн и вести дневник состояния. Сейчас температура у меня нормальная - 36,4. В целом же система в городе очень хорошо организована, ситуация с пациентами на дому отслеживается. Ко мне вот пришли из "Жилищника", люди в скафандрах, продезинфицировали квартиру. Тебя не оставляют ни на минуту без присмотра. И говорить, что наша система здравоохранения сдохла, категорически неправильно.
У меня уже три анализа взяли. И возьмут еще один, на 11-е сутки. При такой нагрузке я удивляюсь, как всех больных отслеживают и все под приглядом. Сейчас у "скорой" в день 8 тысяч вызовов. И, кроме чувства благодарности к своим коллегам, я ничего не испытываю. И следят, и беспокоятся. И контакты все мои выяснили. А все, что говорят товарищи коммунисты - глупость несусветная и провокация. Или вот блогеры тут критикуют власти за то, что в список рекомендованных препаратов включены неэффективные противовирусные. Да я сама один из этих препаратов принимала – и мне стало лучше! Так что пусть эти великие вирусологи помалкивают. Система работает, я ее сама протестировала. Самое важное сейчас - чтобы люди никуда не ходили, а сидели по домам.
Читайте также: Власти окоротили губернаторов с безумными запретами по коронавирусу