С утра, как и накануне, в зале зарегистрировалось 322 депутата из 444 по списку (6 мандатов временно свободны). Но 31 марта глава Комитета по регламенту и контролю Ольга Савастьянова («ЕР») объяснила отсутствие более 120 человек уважительными причинами вроде болезни или преклонного возраста, а 1 апреля статистики такого рода она не давала.
Спикер Вячеслав Володин похвалил Владимира Жириновского за то, что тот пришел в зал в перчатках и маске. «Врачи, вы должны подавать правильный пример!» - обратился он к бывшему главврачу Ульяновского областного клинического центра Алексею Куринному (КПРФ), главе думского Комитета по охране здоровья Дмитрию Морозову («ЕР») и бывшему главному санитарному врачу России Геннадию Онищенко («ЕР»).
Тут из фракции КПРФ заметили, что и сам спикер, между прочим, «правильный пример» не подает, и вещает из президиума без маски.
«У меня в маске не получится с вами диалог вести, что бы вы тогда услышали? Бу-бу-бу!» - ответил спикер.
Впоследствии некоторые из народных избранников выходили докладывать на трибуну в масках, и особых проблем с тем, чтобы понять сказанное ими, не возникало. Но в массе своей депутаты действительно примером служить не могли.
«Мы не можем сидеть 450 человек в зале, это чудовищно! Заражаем друг друга, дистанцию невозможно обеспечить!» - заявил Владимир Жириновский.
Тут-то г-н Володин и посоветовал коллегам их плановый короткий отпуск с 27 апреля по 6 мая и региональные недели до и после него провести «в режиме самоизоляции», а работать над законами и общаться с гражданами и друг другом из дома - «технологии позволяют».
Следующая неделя будет «работой в комитетах»: запланированы встречи фракций с премьером - они должны были предварять ежегодный отчет правительства, который намечался на 15 апреля, но теперь, сказал спикер, 9 апреля Совет Думы соберется и решит, «целесообразно» ли вообще проводить пленарные заседания 14 и 15 апреля.
Если решит, что нецелесообразно, отчет перенесут, а в зале депутаты соберутся не раньше середины мая.
Между тем эпидемия уже привела к уникальному для этого созыва результату: «разгулом демократии» назвал случившееся Александр Шерин (ЛДПР). Законопроект, который предусматривает упрощение процедур изъятия земельных участков и строений на них ради реализации крупных инфраструктурных проектов, казалось, был обречен на принятие, потому что фракция «ЕР» его поддержала, а у нее в этой Думе - три четверти голосов. Но принят с первой попытки не был!
«За» проголосовало лишь 218 членов фракции «ЕР», а простое большинство, необходимое для принятия закона - 226. КПРФ же, «СР» и ЛДПР были против.
Попытки единороссов отменить результаты голосования не увенчались успехом: у них опять не хватило голосов. Потому что не хватало людей: около трети членов фракции в течение дня в зале отсутстовала. Как и накануне.
Как обычно в таких случаях, неожиданный результат списали на «неполадки» в работе руководство «ЕР» и Думы за оставшееся до конца заседания время, видимо, нашло убедительные для «СР» и ЛДПР аргументы, и при поддержке этих фракций законопроект был принят в первом чтении 276 голосами «за».
Читайте также: Путин перешел на удаленку