Душевная борьба закончилась с предсказуемым результатом: политические принципы схлестнулись с преимуществами сенаторского статуса, и понятно, что у первых не было никаких шансов. Лукин проголосовал за поправки и вышел из основанной им партии. Да и кто бы из его коллег по законодательному цеху тут устоял? Собственно, ответ уже известен: никто. Ну, почти никто.
Во всем 620-головом Федеральном собрании нашелся лишь один «камикадзе», проголосовавший «против»: сенатор Вячеслав Мархаев, представляющий в верхней палате исполнительную власть Иркутской области. Но это, будем справедливы, все-таки особый случай.
Мархаеву терять было нечего. В Совфед он был делегирован бывшим иркутским губернатором-коммунистом Левченко, ушедшим в отставку в декабре минувшего года. По официальной версии — по собственному желанию.
Врио губернатора Кобзев отозвать Мархаева по закону не может — не обладает пока на то соответствующими полномочиями. Однако терпеть ему осталось недолго: следующие губернаторские выборы пройдут в области в сентябре этого года.
Был компромиссный вариант — воздержание при голосовании. Именно так поступили Людмила Нарусова, представляющая в Совете Федерации Тыву, Василий Иконников (Орловская область) и Валерий Усатюк (Республика Хакасия).
Почему этим не воспользовался Владимир Лукин, почему оказался столь невоздержанным? Ответ в том же заявлении: «Как вам известно, я, как член Совета Федерации ФС РФ, представляю там исполнительную власть региона. В моем случае это Тверская область. Перед голосованием в СФ по конституционному вопросу меня официально проинформировали о том, что исполнительная власть данной области приняла решение поддержать поправку в Конституцию и поручает транслировать это решение в ходе предстоящего голосования».
Правда в том, что и Лукин, и абсолютное большинство прочих одобривших поправки законодателей голосовали на самом деле не только и не столько за изменение конфигурации власти и за обнуление президентских сроков, сколько за продление своих собственных полномочий.