К середине дня Владимир Жириновский неожиданно попросил слова и вышел на трибуну. Лидер ЛДПР был очень зол. Наш депутат Катасонов, сказал он, выезжал по личным делам во Францию, возвращался самолетом, который принимал специальный терминал «Шереметьево», отведенный для рейсов из стран, охваченных эпидемией (а Франция - как раз такая страна), но не самоизолировался, хотя знал о необходимости, и я только что узнал об этом, когда мне позвонили из аэропорта «Шереметьево»!
Г-н Жириновский назвал поведение своего коллеги возмутительным, опасным для окружающих и потенциально могущим привести к распространению заразы. В качестве меры наказания он предложил принять постановление о досрочном лишении Катасонов депутатских полномочий.
Спикер Госдумы напомнил, что юридических оснований лишать полномочий депутата по такому основанию нет (это действительно так). А в качестве альтернативного наказания предложил аннулировать на две недели пропуск депутата-нарушителя, его помощников и «тех, кто с ним общался». В итоге пропуска решено на две недели аннулировать и посадить на карантин тех, кто сидел рядом выше и рядом ниже г-на Катасонова, и, конечно же, тех, кто сидел рядом.
Но лидер ЛДПР не успокаивался. «Нет оснований лишить полномочий? А умирать есть основания? Если не проголосуете за лишение полномочий, предлагаю больше нигде и никогда, ни одной партии не допускать его к выборам!»- кричал он. «Вы сами с ним общались? Нет?»- перевел разговор в конкретное русло спикер. «Нет!» - быстро ответил лидер ЛДПР. «Тогда Вы остаетесь!» - ответил спикер…
Вышедший на трибуну докладывать законопроект о продаже акций Сбербанка Леонид Симановский сказал: «на трибуну руки не ставлю, потому что здесь стоял депутат Катасонов» (тот действительно выступал с этой же трибуны с полчаса назад).
«Не знаю теперь, браться за трибуну или нет»,- произнесла неуверенно депутат Вера Ганзя (КПРФ).
«Так как коллега Катасонов полчаса назад стоял на трибуне, надо обработать её, и без обид - тех, кто трибуну трогал, тоже на заметку»,- заметил Вячеслав Володин. «Владимир Вольфович сам на трибуне за своего депутата все протёр»,- добавил он…
Пока трибуну протирали, депутаты стали выступать с места. «Вчера я говорил, что непонятно, почему депутат Катасонов не пришел на заседание комитета свою поправку, а теперь хочу сказать ему за это спасибо»,- сказал глава Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров («ЕР»)…
А потом на протертую уже наскоро трибуну вышел бывший главный санитарный врач России, депутат-единоросс Геннадий Онищенко. Рассказав вкратце о ситуации с коронавирусом в мире, он порекомендовал «с учетом обстоятельств» закончить на полтора часа раньше пленарное заседание — чтобы провести «влажную обработку зала с применением дезинфицирующих средств». А также как следует его (зал) провентилировать. Место работы депутата Катасонова должно быть особенно тщательно очищено, сказал г-н Онищенко, и пообещал, если понадобится, «привлечь специальные структуры». Но спикер Госдумы Вячеслав Володин заседание прерывать не стал: зал обработают по его окончании.
Читайте также: Итальянский врач опубликовал душераздирающий пост о коронавирусе