Правительство Турции неоднократно заявляло о своей готовности направить в Ливию свои вооруженные силы, для поддержки местных вооруженных группировок и международно признанного правительства страны. До недавнего времени турецкое участие в ливийским конфликте ограничивалось лишь поставками небольшого количества вооружений, однако последние новости свидетельствуют, что Анкара намерена активно вмешаться в ливийский конфликт.
В начале января в Триполи, где продолжаются бои между Ливийской национальной армией под командованием маршала Халифы Хафтара и правительственными силами, были замечены системы ПВО турецкого производства. В ночь с 27 на 28 января вблизи ливийских городов Триполи и Мисурата появились военные корабли турецкого флота, а спустя сутки в Ливию прибыло первое судно с турецкой тяжелой бронетехникой.
Пресс-служба ЛНА опубликовала видео, на котором запечатлены кадры выгрузки техники в Ливии. На видео наблюдатели опознали самоходные артиллерийские установки (САУ) Firtina калибром 155-мм, гаубицы M114 а также боевые машины пехоты ACV-15. По информации ЛНА, оружие будет передано отрядам боевиков - сторонников ливийского правительства, обороняющим Триполи от сил Хафтара.
Как ранее сообщил саудовский телеканал Al-Arabiya, армия Турции намерена создать в Триполи военную базу, где планируется разместить армейский контингент, спецназ и подразделения военно-морских сил. Также, по информации телеканала, в планы Анкары входит строительство военного аэродрома и другой армейской инфраструктуры на территории Ливии.
Эксперты связывают активность Турции в Ливии с провалом турецких планов в сирийской провинции Идлиб, где местные вооруженные силы наносят протурецким боевикам поражение за поражении. Турецкие власти сумели вывезти из Сирии несколько тысяч исламистов, которые были доставлены ими в Триполи, где они принимают участие в боевых действиях против сил ЛНА.
В продолжающемся в Ливии вооруженном конфликте, Турция продолжает выступать на стороне Правительства национального согласия — международно признанных властей Ливии. Им противостоят силы Ливийской национальной армии, которые получают военную поддержку со стороны Египта, ОАЭ и, по ряду непроверенных сообщений, российских частных военных компаний.