- Сергей Сергеевич, в чем вы видите свои главные задачи на посту министра просвещения? С чего начнете?
— С анализа ситуации, как того требуют задачи, поставленные перед Минпросвещения в Послании президента. И конечно, с глубокого обсуждения с образовательным сообществом.
— Изменятся ли с вашим приходом подходы Минпросвещения к тем или иным проблемам российского образования?
— Важнее, думаю, обеспечить преемственность с работой прежнего министерства.
— И в том числе в отношении новых Федеральных государственных образовательных стандартов — ФГОС?
— В этом отношении, я думаю, надо взять паузу, чтобы проанализировать ситуацию и обсудить ключевые вопросы с профессиональным сообществом.
— Не могу не спросить вас про зарплаты учителей.
— Знаете, я сам бывший учитель, так что эти вопросы для меня особенно важны. Полагаю, что и здесь надо тщательно проанализировать ситуацию, с тем чтобы добиться полного и безусловного выполнения майского указа по зарплатам. Но кроме того, обязательно надо провести и тщательный анализ самой системы оплаты труда педагогов и посмотреть, как нынешняя система реализуется на практике. Причем сделать это обязательно надо с участием регионов и учительских профсоюзов.
— А в школе чему стоило бы, по вашему мнению, уделить особое внимание?
— Как показывает многолетний научный анализ, основа для всех дальнейших неуспехов чуть ли не каждого нашего учащегося закладывается в основной школе — то есть с 5-го по 9-й класс. Пробелы в знаниях, полученные в это время, сказываются впоследствии в ходе всей дальнейшей учебы, и в том числе при сдаче ОГЭ-9 и ЕГЭ-11. А это, как мне кажется, заслуживает самого пристального внимания.
Москва — Сочи — Москва
Читайте также: Новый курс правительства Мишустина закончил либеральную эру