По данным украинских СМИ, прозвище «Кулибин» боевик Корниевский получил за то, что очень лихо переделывал и модифицировал оружие, поступавшее из зоны АТО на Донбассе. Группа айдаровцев наладила «на гражданке» прибыльный бизнес по сбыту модифицированного оружия. Собственно, и Амина Окуева была застрелена из автомата Калашникова, переделанного «кулибиными» из учебного в боевой. Киллера же — 56-летнего Игоря Редькина — вычислили по ДНК-следам, обнаруженным на брошенном на месте «стволе».
ДНК-отпечатки убийцы появились в базе правоохранителей после того, как в сентябре минувшего года в Киеве была задержана банда, специализирующаяся на заказных убийствах. Среди жертв группировки — директор представительства немецкой компании Caparol Павел Зможный, застреленный под Киевом в 2016 году, и начальник отдела рекламы Киевского метрополитена Павел Миленький, убитый тремя ударами ножа в январе 2019-го. Банда из семи человек была раскрыта осенью этого года. Среди задержанных был и Игорь Редькин, которого считают ее главарем. Однако тогда он был отпущен по непонятным причинам. Большинство членов банды — бывшие участники АТО, неплохо пристроившиеся «на гражданке». Один из киллеров — бывший сотрудник объединения «Защита и безопасность», «курировал» правопорядок на госгранице Украины. Еще один участник банды состоял на службе в Национальном координационном комитете содействия противодействию коррупции. Ниточки от этой группировки, занимавшейся заказными убийствами, тянутся к бывшим сотрудникам СБУ. Именно этим объясняется их «неприкасаемость».
О том, что одесситка Наталья Никифорова, которая после трех браков с чеченскими боевиками получила известность под именем «патриотки» Амины Окуевой, была убита именно своими, поговаривали давно. Более конкретно о причинах ее «ликвидации» поведал чеченец Артур Денисултанов по прозвищу «Динго», недавно переданный по обмену в ДНР. Амина Окуева с супругом Адамом Осмаевым в июне 2017 года пытались застрелить Динго за то, что тот требовал возвращения присвоенных ими 2,7 миллиона долларов. По словам Денисултанова, занимаясь волонтерской деятельностью, Окуева откровенно «крысятничала», воруя средства, выделенные на АТО. За это ее якобы и «приговорили».
Разоблачение банды киллеров, состоящей из бывших «атошников», не стало для украинской общественности откровением. С осени этого года информпространство страны просто пестрит сообщениями о «теневом бизнесе» героев боевых действий на Донбассе. Убийство 3-летнего сына депутата Киевоблсовета Вячеслава Соболева снайпером Андреем Лаврегой, получившим статус «героя АТО» из рук бывшего президента Порошенко... Группа волонтеров-радикалов во главе с музыкантом-рокером и врачом, задержанная по подозрению в подрыве автомобиля с Павлом Шереметом... Гибель волонтерши Екатерины Гандзюк, которую облили кислотой те же «герои АТО». Это только самые громкие преступления последних лет. Откровением же можно считать признание министра внутренних дел Арсена Авакова, что в большинстве случаев «крышевала» этот «бизнес на крови» Служба безопасности Украины. Она же старательно покрывала убийц все минувшие годы, изымая из дел неудобные улики. Как это было и с делом Павла Шеремета, и с делом Амины Окуевой...
Читайте также: На Украине задержаны подозреваемые в убийстве Амины Окуевой