Многие военные эксперты считают, что месть со стороны Ирана за талантливого военачальника, много сделавшего для освобождения Ирака от террористов «ИГ» (запрещена в РФ), скорее всего, будет опосредованная, но, тем не менее, очень болезненная для Штатов. Так, эксперт Андрей Тимошенко перечислил в Facebook возможные ответные меры Тегерана.
Он разделил эти меры на симметричные и асимметричные.
Симметричные подразумевают прямой военный ответ с использованием регулярных иранских вооруженных сил и Корпуса стражей Исламской революции (КСИР).
Это могут быть удары баллистическими ракетами, ударными беспилотниками и дронами-камикадзе по американским военным базам, расположенным в Ираке, Бахрейне, Катаре, Саудовской Аравии, Сирии и Афганистане.
Базы США в Ираке могут быть атакованы иранскими силами с привлечением «Хашд-Шааби», «Катаиб Хезболла» (шиитское вооруженное ополчение. – «МК»).
Атака противокорабельными ракетами или дронами американских или саудовских танкеров в Ормузском проливе и его перекрытие – тоже симметричный ответ.
Кроме того, может быть атакована инфраструктура союзника США - Саудовской Аравии, наподобие того, как это было сделано йеменскими хуситами при ударе по нефтеперерабатывающему заводу Saudi Aramco.
Все эти шаги не могут не привести к широкомасштабному вооруженному столкновению США и Ирана. Но Тегеран, считает Андрей Тимошенко вполне может выбрать для ответа Штатам так называемые асимметричные меры, которые не подразумевают открытое использование иранских вооруженных сил и КСИР.
И здесь спектр возможных мер очень широк. Среди них активизация ракетных ударов хуситов по территории Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов, с включением в список целей американских военных баз и иных объектов в этих странах.
Хуситы могут возобновить атаки на танкеры в Красном море, в том числе американские и саудовские нефтевозы, с расширением географии атак на Персидский залив.
Теоретически возможен и такой шаг – поставка афганским талибам противотанковых ракетных комплексов, переносных зенитных ракетных комплексов и дронов, которые могут быть использованы в боевых действиях против США и про-американского правительства.
Внутри шиитской милиции Ирака может быть создан группировка, «которая возьмет на себя ответственность за последующие нападения на американцев со стороны иракских шиитов» в Ираке и на оккупированных территориях восточной Сирии.
Очень болезненным для США может быть и такой шаг: принятие парламентом Ирака закона о выводе американских войск из Ирака, с денонсацией прежних договоренностей, которые легитимизировали нахождение войск США в Ираке.
Этот шаг будет означать изгнание американцев из Ирака, где они хозяйничали с 2003 года, где потеряли сотни своих военнослужащих и где потратили от полутора до двух триллионов долларов.
Для Трампа такой бесславный «исход», наверняка, может поставить крест на планах остаться в Белом доме после 2020 года.
Среди асимметричных мер эксперт назвал и организацию кибератак на американскую сетевую инфраструктуру и промышленные объекты.
По мнению Андрея Тимошенко, наиболее вероятен асимметричный ответ. «Американская инфраструктура разбросана по всему Ближнему Востоку, и у Ирана есть довольно широкий выбор в плане того, где нанести ущерб США. Не ответить Иран не может, так как убийство Сулеймани представляет собой очевидный «казус бели». Вопрос не в том, ответит ли Иран, а в том, как и где. Вооруженные силы и КСИР уже заявили о том, что полностью готовы и ждут только политического решения для начала действий», - заключил эксперт.