Директор автономной некоммерческой организации «Южный региональный центр поддержки экспорта» Наталья Серова заявила о восстановлении паромного сообщения с Турцией. Ранее, в 2017 году турецкая сторона отказалась принимать суда, следующие из Крыма. Причем данный запрет касался не только российских кораблей, но и судов под другими флагами. Теперь же будет запущен регулярно курсирующий грузовой паром, который соединит российскую Керчь и турецкий Загулдак. Это должно позитивно сказаться на экспорте товаров из-за серьезного улучшения логистики.
Причины такого решение Анкары прокомментировал эксперт «МК», ведущий научный сотрудник Центра азиатских и африканский исследований ВШЭ Алексей ОБРАЗЦОВ:
«Внешняя политика всегда является продолжением внутренней политики. В нынешней Турции внешнеполитическая активность резко возросла после не самых удачных для партии Эрдогана местных выборов, которые прошли полтора года назад. Тогда правящая партии проиграла в 6 из 10 городов-миллионников, включая такие важные, как Стамбул.
В Турции на сегодняшний день сохранилась довольно большая община крымским татар, которые ассимилировались, но свою историю хорошо помнят. Их голоса совершенно не лишние, и если после присоединения Крыма к России старые обиды были реанимированы у части крымскотатарского народа, которая живет в Турции, то сейчас ситуация несколько меняется. В последнее время многие проживающие в Турции крымские татары смотрят на вопрос присоединения Крыма к России более благожелательно.
Отмененные ранее паромы между Турцией и Крымом сейчас восстанавливаются, но не потому, что Турция осознала свою неправоту, ее руководство просто подлаживается под запросы своих региональных избирателей. Внешнеполитические отношения — это всегда коридор возможностей, и иногда там есть довольно широкое пространство для маневра. Турецкие руководители этим пользуются. При этом они не признают присоединение Крыма к России. А мы, например, не признаем «Турецкую республику Северный Кипр». И что? Живем же как-то!»