Допрос Пашинского проходил в формате видеоконференции, так как он сейчас находится в следственном изоляторе по подозрению в нанесении тяжких телесных повреждений. Защиту интересовало, кто отдавал приказы протестующим занимать административные здания в центре Киева, штурмовать правительственный квартал, не исполнять судебные решения о запрете проведения массовых акций.
В ходе допроса Пашинский заявил, что команды штурмовать Октябрьский дворец, где 20 февраля 2014 года расположились на ночлег правоохранители, майдановцам никто не давал. «Думаю, что никакой команды на штурм не было, это было стихийное движение», - сказал он. Также ему якобы не было ничего известно о стрельбе по милиционерам в 6 утра 20 февраля. Кроме того, Пашинский заявил, что ему не было известно ни о каком оружии в Пассаже и он не знает, под чьим контролем находилось здание консерватории. «На Майдане не было главных и смотрящих», - сказал экс-нардеп.
То есть, майдановцами якобы никто не командовал (а как же «ведущий» Майдана, который постоянно давал указания, что делать протестующим и куда им идти, помню его выкрики «Все на Жовтневый! На Жовтневый!» - М.П.), как в милиционеров бросают коктейли Молотова, Пашинский якобы не видел, оружия у участников Майдана он не видел также, кто стрелял по правоохранителям - не знает, и узнал об этих фактах из сообщений в СМИ. Однако он тут же предположил, что по правоохранителям могли стрелять специально завезенные на Майдан бойцы спецподразделений РФ. Пашинский признал, что лично он имел оружие, однако держал его в багажнике автомобиля и ни разу не использовал. Напомним, что 18 февраля 2014 года протестующие остановили на Майдане машину, в багажнике которой нашли винтовку с оптическим прицелом. Однако на месте происшествия тут же появился Пашинский и замял инцидент.
Следующим был допрошен Парубий, который пояснил, что на собрании самообороны в ночь с 29 на 30 ноября ему не сообщали о том, кто на Майдане Независимости этой же ночью побил сотрудников милиции. Ему рассказывали только о том, как правоохранители «избили молодых девушек, которые не могли защититься. В их глазах был ужас и отчаяние после ужасного избиения». «Я видел, как девушки держались за руки, а их били палками по голове», - рассказал экс-спикер. Он заявил, что «задача сотен самообороны Майдана заключалась в том, что в случае, если будет снова атака и наступление на Майдан, минимум на 30 минут, чтобы могли молодые мужчины сдержать наступление. Чтобы в этот момент мы смогли отвести детей и женщин на Майдане, чтобы они опять не были зверски искалечены». Кроме сдерживания наступления, первая медицинская помощь была одной из главных задач самообороны. Впрочем, Парубий подтвердил, что запрещенные в РФ организации «Белый молот» и «Правый сектор» входили в состав самообороны Майдана.
На вопрос о том, были ли на Майдане формирования, внешне похожие на сотни самообороны, но не подчиняющиеся их руководству, Парубий ответил: «На Майдане были сотни тысяч человек. Фактически главным идентификационным признаком самообороны Майдана были банданы желтого цвета с синей надписью «самооборона Майдана».
Также Парубий отрицал, что майдановцы избивали «беркутовцев» и забрасывали их «коктейлями молотова». «Я был свидетелем того, что ребята не делали никаких действий, они просто стояли. «Беркут» бил палками по голове, они падали обескровленные на землю, а на их место становились другие. Они не совершали никаких действий, не наносили ответные удары, а просто падали». – рассказал Парубий. То есть, фактически экс-спикер усомнился в подлинности множества фото- и видеоматериалов журналистов и блогеров, на которых хорошо видно, как участники Майдана бросают в милиционеров горящие «коктейли молотова», бьют их и поджигают.