В эфире украинского 4-го канала Игорь Воронченко заявил, что корабли не могут вернуться на Украину своим ходом по вине российской стороны. Якобы, с катеров и буксира было снято все оборудование, из-за чего плавание затягивается.
«Идет буксировка, скорость очень маленькая. Они своим ходом не идут, россияне их угробили. Поснимали даже плафоны, розетки и унитазы. Так что мы сейчас покажем всему миру варварское отношение россиян», - заявил Игорь Воронченко.
Как отметил в разговоре с «МК» военный эксперт Олег Желтоножко, подобные заявления украинской стороны были ожидаемы. По мнению специалиста, возвращение украинской стороне задержанных катеров и буксира стало исключительно доброй волей со стороны России. Еще перед началом процедуры передачи кораблей на Украину, ожидалось, что в Киеве найдут повод в чем-либо обвинить Россию. И повод нашелся.
-Совершенно ясно, что сейчас в Киеве будут искать любые зацепки, - считает Олег Желтоножко. - К самому факту передачи кораблей придраться нельзя — начинают придираться к обстоятельствам. Эти корабли, хоть и считаются новыми, никакой особенной технической ценности не представляли еще в момент постройки. Там просто нечего снимать, - добавил эксперт.
По его словам, большой вопрос — было ли там сантехническое оборудование с самого начала и не сами ли украинцы демонтируют с возвращенных кораблей детали во время буксировки. Корабли за день не смогли пригнать в Одессу.
Олег Желтоножко допустил, что с украинских кораблей действительно могло что-то пропасть, но совершенно по другой причине.
-Прошу заметить, в Керчь приезжал из Украины следователь, который зафиксировал состояние кораблей, которые передаются украинской стороне в качестве вещдоков. Так что, думаю, там все зафиксировано. И если украинский адмирал думает, что он может сказать все что угодно — то он серьезно ошибается. Юридической силы его слова не имеют, в отличие от подписанного украинским представителями акта приема-передачи. Мне доводилось изучать вопрос о нравах моряков вспомогательного флота Украины — к ним как раз относятся те, кто буксирует корабли в Одессу. Скорее всего, оборудование, если оно действительно пропало, поснимали именно они. В надежде, что спрашивать с них никто не будет.
Олег Желтоножко также напомнил, что традиции «разборки» кораблей в украинском флоте существуют со времен получения «незалежности». В свое время, украинские военно-морские силы получили часть советского Черноморского флота. Практически все это наследство СССР сегодня не в состоянии ходить по морю.
-То, что называется украинским флотом, находится в совершенно плачевном состоянии. Украина оставила после 2014 года несколько кораблей в Крыму и теперь даже не хочет их забирать. В их флоте сейчас мало кораблей, но много адмиралов и хозяйственников. Масса историй на эту тему. Например, судьба тяжелого авианесущего крейсера «Варяг», который был продан Китаю, как металлолом, и своим ходом добрался до Китая. Сейчас это авианосец «Ляонин» китайского флота.
Есть и другие примеры, когда суда продавались «на лом». Так что у них богатые традиции потери флота.
Читайте также: Киев обвинил Россию в воровстве унитазов с возвращенных кораблей