Зеленский осмелел: так дойдет и до встречи с Путиным

«Париж и Берлин, видимо, сумели донести до президента Украины простую мысль: свои обязательства надо выполнять»

Я уже смирился с тем, что Владимир Зеленский капитулировал перед украинскими националистами и не смог выполнить договоренность об отводе конфликтующих сторон от линии разграничения в Донбассе. Но внезапно в этом вопросе началось движение, а много чем грозившие новому украинскому президенту экстремисты при этом по большому счету даже не пикнули.

«Париж и Берлин, видимо, сумели донести до президента Украины простую мысль: свои обязательства надо выполнять»
Фото: president.gov.ua

Все уже давно привыкли к тому, что у украинских политиков семь пятниц на неделе: сегодня дал обещание, завтра его не выполнил, послезавтра выразил искреннее удивление по поводу предъявляемых ему претензий. Новостью является то, что иногда этот принцип работает и в обратном направлении.

Как следует понимать неожиданное частичное выполнение официальным Киевом своих обязательств — отвод сил в районе поселка Золотое Луганской области?

Как я сейчас вдруг осознал, не совсем полный, но все равно достаточно четкий ответ на этот вопрос я получил еще до того, как подчиненные Зеленскому формирования начали свой отход от линии разграничения.

На прошлой неделе я участвовал в одной закрытой международной конференции в Европе. Устроители действа попросили сделать краткий доклад на тему иностранного вмешательства в дела других государств и, видимо, ожидали, что я начну от имени России за что-то оправдываться. Но я вместо этого сделал «ход конем»: процитировал материал двухлетней давности из киевской англоязычной газеты о публичном выступлении тогдашнего посла США в Киеве Мэри Йованович. Среди прочего мадам посол тогда заявила: «Чтобы обеспечить добросовестность работы антикоррупционных органов Украины, специальный антикоррупционный прокурор (Назар Холодницкий) должен быть заменен».

Круто, правда? Американцы не просто осуществляют внешнее управление Украиной, но даже не стесняются во всеуслышание говорить об этом вслух!

Присутствовавший во время этой моей речи видный украинский политик, потерявший недавно депутатский мандат, сначала промолчал, но затем дал гневный отпор. По словам коллеги из Киева, я как представитель «страны оккупантов и агрессоров» не понимаю разницы между незаконным вмешательством в дела другого государства и «позитивным иностранным влиянием на политические процессы в Украине». Так как посол США «заботилась о развитии украинского гражданского общества», ее заявление было абсолютно оправданным, полезным и нужным!

Не будем тратить время на бесполезные размышления о колониальной ментальности нынешней украинской политической элиты. Примем вместо этого такую ментальность как факт — примем и согласимся с моим до предела откровенным киевским коллегой: иногда подобное «позитивное иностранное влияние на политические процессы в Украине» является позитивным без кавычек.

Париж и Берлин, видимо, сумели донести до Зеленского простую мысль: свои обязательства надо выполнять. И тот, преодолев свой страх перед националистами, все-таки сделал первый решительный (или давайте все-таки называть вещи своими именами: не очень решительный, но все равно важный) шаг вперед. Если за этим первым шагом последует и второй (в виде отвода украинских сил от линии разграничения с подразделениями ДНР), то на повестке дня окажется и исполнение политической мечты Зеленского — о его первой личной встрече с Путиным в рамках саммита в нормандском формате (с участием лидеров Германии и Франции).

Не слишком ли я погорячился, назвав «мечтой Зеленского» такую техническую и промежуточную меру, как четырехсторонний международный саммит? Уверен, что нет.

В отношениях с Украиной бессмысленно сразу замахиваться на то, что по-настоящему заслуживает звания мечты: нормализацию ситуации и прочный мир на Донбассе. Естественно, об этих конечных целях нельзя забывать. Но приблизиться к их осуществлению пока реально можно только с помощью тактики малых дел.

Украинского президента надо подталкивать к последовательному выполнению тех обязательств, которые официальный Киев взял на себя, подписав Минские соглашения. Один «маленький кирпичик» в виде выполненного Зеленским обещания должен следовать за другим «маленьким кирпичиком». На каждый из этих «кирпичиков» Москва должна реагировать выполнением своих собственных встречных обязательств. Но это должно быть именно выполнение, а не перевыполнение. Чрезмерный энтузиазм будет однозначно истолкован Киевом как проявление слабости.

Ждем поэтому от Зеленского дальнейшего выполнения его обязательств — ждем, но не слишком надеемся на последовательность политической линии команды нынешнего украинского президента. Когда на уже упомянутой международной конференции я имел неосторожность сказать о «планах Зеленского по улучшению отношений с Россией», коллега из Киева сразу снова заявил, что я ничего не понимаю. Мол, Зеленский не хочет улучшать отношения с Россией! Зеленский хочет совсем иного: чтобы на всей территории Украины наступил мир!

Я не стал отвечать моему оппоненту, что одно без другого невозможно. Этот тезис казался мне самоочевидным. Но то, что представляется очевидным, если смотреть из Москвы, видимо, выглядит совсем по-другому, если смотреть из Киева. В плане налаживания отношений с РФ Зеленский совершит правильный поступок, только если окажется зажатым в угол и поймет, что такого поступка ему не избежать. Это грустно, но это факт.

Читайте также: "Хороший парень: Трамп похвалил Зеленского и сделал президентом России"

Сюжет:

Президент Украины Зеленский

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28115 от 31 октября 2019

Заголовок в газете: Почему Зеленский осмелел

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру