«Фрунзевец» — такое имя получил подводно-минный заградитель во время постройки. 9 ноября 1933 года Л-3 вошла в состав Краснознаменного Балтийского флота.
Начало войны Л-3 встретила под командованием капитана I ранга Петра Денисовича Грищенко. Команде поставили задачу выставить мины в районе Мемеля, что и было выполнено. В начале октября всего в 15 метрах от лодки взорвались две торпеды. Субмарина получила повреждения и отправилась на ремонт в Ленинград.
Там экипажу пришлось провести блокадную зиму, так как Л-3 вмерзла в Неву рядом с плавбазой «Иртыш». За сентябрь и октябрь 1942 года «Фрунзевец» несколько раз подрывался на минах, но из строя не выходил. Члены экипажа считали, что они родились в рубашке.
Поэтесса Ольга Берггольц в блокадном Ленинграде в сентябре 1942 года посвятила стихотворение подводной лодке капитана Грищенко. Там есть такие строки о подводниках: «мы далеко от родных берегов и близко от славы и смерти».
Смерть героический экипаж миновала, а вот слава его нашла.
За годы войны экипаж «Фрунзевца» одержал наибольшее количество побед среди всех подводных лодок советского Военно-морского флота. Только по подтвержденным данным, минным и торпедным оружием этого корабля было уничтожено 18 вражеских транспортных, вспомогательных и промысловых судов общим тоннажем около 52 тысяч тонн и 7 боевых кораблей. Нескольким кораблям и судам были нанесены серьезные повреждения.
Считается, что на минах Л-3 подорвались транспорты «Грудзее», «Гиндербург», «Диршау», «Мария Фердинанд», «Генри Лютгенс», голландская шхуна «Флидервейн» и миноносец Т-34.
В начале 1945 года Грищенко назначили начальником противолодочной обороны флота. 9 марта командование Л-3 принял капитан-лейтенант Владимир Коновалов. Именно под его командованием экипаж «Фрунзевца» одержал самую знаменитую победу.
В ночь с 16 на 17 апреля 1945 года, патрулируя Данцигскую бухту, экипаж обнаружил морской конвой в составе трех транспортных судов и двух кораблей охраны. В числе транспортов был переполненный военными корабль «Гойя».
Из воспоминаний Владимира Коновалова: «Над морем только-только занималось утро, когда старший лейтенант Дувинский сигналом боевой тревоги оповестил: обнаружен конвой, курс 180 градусов. В перископ я увидел вражеский конвой, в середине его резко выделялся своими огромными размерами какой-то корабль. Но две линии охранения конвоя, состоящие из 14 миноносцев и катеров, создали лодке тяжелые условия для атаки. Это был он, немецкий корабль «Гойя», на борту находилось больше семи тысяч военнослужащих».
Был произведен залп трех торпед. Две из них потопили транспорт «Гойя». Немецкий корабль ушел ко дну в течение нескольких минут.
В числе немецких военных на борту «Гойи» находилось несколько экипажей немецких субмарин, всего более 1300 подводников. Это была крупнейшая потеря ВМС Германии в годы Второй мировой.
Фашистские корабли охранения преследовали лодку несколько суток, сбросили свыше 30 глубинных бомб. Но Л-3 сумела вернуться в порт Турку.
Уже после окончания войны, 8 июля 1945 года, командир Л-3 Владимир Коновалов был удостоен звания Герой Советского Союза.
После войны подводная лодка Л-3 служила на флоте до 1953 года.
17 августа 1953 года Л-3 была выведена из боевого состава и переклассифицирована в учебную лодку. 21 мая 1956 года превращена в учебно-тренировочное средство. А 15 февраля 1971 года исключена из состава ВМФ и передана для разделки на металл. Но не целиком. В память о подвигах балтийских подводников в годы Великой Отечественной войны рубка Л-3 «Фрунзевец» стала памятником.
Первоначально капитанскую рубку установили на постаменте у штаба 22-й бригады подводных лодок в латвийской Лиепае. После вывода наших войск из Прибалтики знаменитый «Фрунзевец» мог отправиться на свалку металлолома. Но этого не случилось.
В 1995 году необычный военно-морской экспонат занял свое почетное место в Музее Победы на Поклонной горе.