Вот, например, одна из главных загадок — с кем разговаривает Путин, когда проводит совещания по экономическим вопросам, и откуда у него столько терпения?
В прошлый понедельник он на таком совещании сказал, что темпы роста экономики положительные, «но даже на этом фоне и с учетом увеличения зарплат в экономике реальные доходы людей растут медленно». И даже захотел услышать от экономических деятелей «мнение по поводу того, какие конкретные шаги вы предлагаете предпринять для повышения доходов граждан».
На следующий день мнение было представлено на брифинге министра экономического развития Максима Орешкина: в апреле ведомство прогнозировало рост доходов населения на уровне 1% (это теперь называется рост — со 100 рублей до 101 за год), а сейчас оно понизило прогноз практически в 10 раз — до 0,1%.
5 июля 2018 года на совещании по экономическим вопросам Путин говорил: «Предстоит решить серьезные задачи в части увеличения доходов граждан».
17 февраля 2017 года Путин говорил: «Сейчас крайне важно найти сбалансированные решения... что, в свою очередь, должно способствовать восстановлению роста реальных доходов граждан России».
27 октября 2006 года: «Среди основных вопросов... решения на этой базе одной из самых главных задач, наверное, самой главной — обеспечения роста доходов населения».
Каждый год последние 20 лет по нескольку раз одно и то же — рост доходов населения, рост доходов населения... Ну и где он? Как об стенку горох.
Хотя некоторые все-таки слушаются. Например, если исходить из данных Forbes, 100 богатейших госслужащих и депутатов России заработали за прошлый год около 71 миллиарда рублей. А 100 простых граждан (если брать среднюю зарплату по России) — около 52 миллионов рублей.
Ни чисток, ни арестов, ни посадок. Все-таки это неземное терпение.
А ведь мог бы, например, министра промышленности Мантурова за нецелевое расходование средств пожурить. На авиасалоне сдачу от купленного мороженого (чуть менее 5 тысяч рублей) Путин Мантурову велел на развитие авиапрома направить. А тот что сделал? Всей делегации на выделенные президентом деньги мороженого купил. Вот мелочь, казалось бы, шуточная ситуация. Но на деле — очень показательная.
Потому что денег на все проекты выделяется гора, а гора в результате рождает мышь.
На авиасалоне нам показали «будущее российской авиации» — пассажирский лайнер МС-21. Ну, ладно, будущее. Мы же верим в чудеса (например, что композиты для крыла найдутся, что электронику сами сделаем). Один рекорд этот самолет уже поставил. С момента его задумки до демонстрационного полета на прошлой неделе прошло 20 лет. Это если не считать, что прототип МС-21, а именно Як-242, был разработан еще в 1993 году. Чтобы было с чем сравнить: от задумки до серийного производства у Як-42 прошло 5 лет. У «Боингов» 737-й серии — тоже около 5 лет.
В «Суперджет» вбухали миллиарды и получили не маленький региональный самолет, как заказывали, а неконкурентоспособный лайнер. Теперь Объединенная авиастроительная компания говорит: а дайте еще денег, мы на базе «Суперджета» сделаем маленький региональный самолет. Видите логику? Ну, кроме логики «освоения» средств?
Еще пример прошлой недели. Наш космический страдалец Федор. Его изначально делали без ног — ну, не нужны они. Однако для большего пиар-эффекта потратили деньги и ноги приделали. Теперь Рогозин говорит — в следующий раз без ног полетит. Опять потратим деньги, чтобы вернуться к тому, с чего начали.
Кстати, Дмитрий Олегович Рогозин после первой неудачной стыковки Федора с МКС заявил — это потому, что оборудование в системе стыковки не российского производства. И тут же крайне логично добавил — мы предлагаем Японии сотрудничать в разработке стыковочного оборудования.
Короче, даже Федор на орбите взбунтовался. НАСА, передающее разговоры наших космонавтов с орбиты (ничего, кстати, не напрягает — почему это новости о нашей космонавтике через США к нам приходят?), сообщило — космонавт Скворцов угрожает роботу Федору молотком. А то тот включаться не хочет. Федор, видя, что дело пахнет керосином, все же включился. И даже, как утверждает Скворцов, что-то сказал. Что сказал, на Землю на всякий случай не передали — можно понять, робот русский, наверно, много правильных слов знает.
А теперь, переходя от частного к общему — на неделе глава Федеральной антимонопольной службы заявил, что государственные корпорации нужно «уничтожить» путем перерегистрации их в акционерные общества. Собственно, из акционерных обществ эти госкорпорации и создавали. Прямо петь хочется: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем мы наш, мы новый мир построим...»
Ну хоть где-то должна же быть логика? Может, у оппозиции? Эх... Там ведь тоже все непросто: бьют и разгоняют митинги — плохо. Не бьют и не разгоняют, как в субботу, — тоже плохо, «кровавый режим» имеет хитрый план. Кипим от возмущения, что федеральные каналы игнорируют протест, но когда журналисты с федеральных каналов приходят снимать митинги — единственная реакция: пошли вон отсюда!
Чтобы не заканчивать на грустной ноте — вот вам еще загадка. Почему официальная аббревиатура Международного авиакосмического салона выглядит МАКS? Он же Салон, а не Sалон. Вариант, потому что S — это как доллар, не предлагать. Слишком логично.
Читайте также: Продавщица рассказала, почему Путин купил у нее мороженое дважды за два года