Под Сызранью военные проложили по дну Волги полевой разборный трубопровод нового поколения протяженностью 2,3 км. Этот трубопровод подключён к федеральному магистральному топливопроводу. Теперь, в случае необходимости, подача горючего войскам будет организована очень быстро.
Также на Волге была отработана уникальная технология заправки топливом речных судов при помощи нового заправщика кораблей на рейде БЗКР-100Э. Он поступил в Вооруженные силы в 2019 году и может заправлять корабли на расстоянии 1200 метров от берега. «Рукава» этого топливозаправщика доставляются на суда буксиром.
Здесь военные железнодорожники выполнили еще одну задачу учений, тоже, уникальную. Они навели через реку комбинированную понтонно-мостовую переправу — плавучий железнодорожно-автомобильный мост протяженностью около 3 километров. Самыми сложными в установке этого моста оказались его центральные 150 метров. Две части моста нужно было свести в единую конструкцию. А действовать приходилось под огнем условного противника - На военных железнодорожников «нападали» диверсионные группы на катерах и лодках.
В итоге военные не просто справились с задачей, но и установили рекорд — построить трехкилометровый мост и подготовить его к движению поездов они успели менее, чем за полтора часа. Мост оказался надежным - по нему были переброшены около 100 единиц гусеничной боевой техники, более 300 автомобилей и железнодорожных платформ. Среди них - бронепоезд железнодорожных войск, пожарный состав, несколько поездов с техникой, грузами военного назначения и военнослужащими.
Два железнодорожных моста общей протяженностью более 500 метров быстро навели военнослужащие еще и через Енисей. Замысел учений, что проходили в Хакассии, под городом Абакан был таким: противник частично разрушил железнодорожный мост и теперь необходимо восстановить железнодорожное сообщение.
Военные железнодорожники соорудили 500 метров наплавного железнодорожного моста, 50 метров рамно-эстакадного моста и построили железнодорожный подъездной путь к ним протяженностью более 6 км. Им тоже пришлось во время работы отражать нападения с воды с суши. С этой задачей они справились. А когда мост был восстановлен и по нему двинулись эшелоны с тяжелой военной техникой, прикрытие моста и эшелонов обеспечила армейская авиация.
В Минобороны отмечают - водолазы, которые работали под Абаканом, выполняли сварочно-восстановительные работы на глубине более трех метров при сильном течении.
230-метровый эстакадный железнодорожный мост мост через реку Ишим, разрушенный «противником» с помощью высокоточного оружия, возвели военные и под Тюменью. Железнодорожная бригада провела разведку технического состояния моста, убедилась, что его восстановить быстро не удастся. Водолазы обследовали дно реки на наличие взрывоопасных предметов. После этого было найдено подходящее место, где очень быстро соорудили временный железнодорожный мост. Прерванное движение было восстановлено.
Как отмечают в Минобороны, масштабные учения проходят сейчас в Оренбургской, Челябинской, Кемеровской, Свердловской, Самарской областях и в Алтайском крае.
«Мероприятия проводятся под общим руководством начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - первого заместителя Министра обороны Российской Федерации генерала армии Валерия Герасимова в период с 13 по 31 августа 2019 года» - напомнили в военном ведомстве.
Эти учения - подготовительный этап к стратегическому командно-штабному учению «Центр-2019», которые запланированы на 16 - 21 сентября .