По оценке летчиков, летавших на Ан-24, это хоть и старая, но надежная машина. В случае отказа одного из двигателей, что, по предварительной информации, произошло с самолетом в Нижнеангарске, он вполне мог совершить посадку и на одном движке. И не обязательно на бетонной взлетке, а на ровном поле. Но в Бурятии этому помешал сложный рельеф местности.
Как сообщил «Вестям» местный авиапилот Виктор Дягилев, из-за того, что при подлете к аэропорту самолету пришлось обходить гору, он приземлился не с обычным посадочным курсом, а с курсом 225. В результате врезался в строение на окраине поселка и загорелся.
При этом погибли летчик и бортмеханик. Всех пассажиров удалось спасти. Напомню, что при похожей ситуации в Шереметьево в мае с самолетом «Сухой суперджет» из 78 находившихся на борту человек погиб 41.
Самолет Ан-24 разработан киевским КБ Олега Антонова в конце 1950-х годов. Предназначен для местных авиалиний малой протяженности. Берет на борт до 52 пассажиров. Выпускался по 1979 год в модификациях Ан-24А, Ан-24Б, Ан-24РВ. Всего выпущено более 1000 Ан-24.
По данным реестра воздушных судов, в России числится порядка 60 самолетов Ан-24. Они эксплуатируются региональными авиакомпаниями, в основном на Крайнем Севере и Дальнем Востоке.
Достойной отечественной замены Ан-24 пока нет. На подходе турбовинтовой самолет Ил-114 российской постройки. Эта разработка КБ Ильюшина 90-х годов. Самолет некоторое время строился на Ташкентском авиазаводе. Сейчас возобновлением производства Ил-114 в обновленном варианте занята корпорация «МиГ». Сборку самолетов планируется осуществлять на авиазаводе в подмосковных Луховицах. В кооперации также задействован Нижегородский авиазавод «Сокол».
На возобновление производства Ил-114 выделено более 20 млрд рублей. В ближайшее время ожидается первый вылет собранного в России самолета.
Местные авиакомпании вынуждены заменять самолеты Ан-24, полностью выработавшие свой ресурс, на однотипные самолеты иностранного производства. Чаще всего это канадские Twin Otter.
В Росавиации «МК» сообщили, что расследованием причин авиапроисшествия займутся специалисты Межгосударственного авиационного комитета, представители территориального органа Росавиации, следственный комитет и контрольно-надзорные органы.
Статистика показывает, что значительная часть авиационных происшествий с самолетами Ан-24 и Ан-26 происходит во время посадки.
Так, 15 марта 2015 года самолет Ан-24 при посадке задел хвостом фюзеляжа взлетно-посадочную полосу. Самолет получил повреждения. Никто из 33 человек, находившихся на борту, не пострадал.
3 марта 2018 года потерпел катастрофу при посадке на авиабазе «Хмеймим» транспортный самолет Ан-26 российских ВКС. Погибли 39 человек.
В последние годы, после того, как Киев разорвал кооперационные связи с Россией в области авиации, сопровождением самолетов киевского КБ Антонова в эксплуатации и продлением ресурса занимаются Межгосударственный авиационный комитет (МАК), Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), а также сертификационные центры ГосНИИ гражданской авиации и ГосНИИ аэронавигации.
Работы по продлению срока службы с частичной модернизацией самолетов «Ан» в России проводит Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М.Мясищева.