Эксперт проанализировал действия экипажа разбившегося Ан-24

«Отказ одного винтового двигателя затрудняет пилотирование»

Экипажу потерпевшего катастрофу при посадке в Нижнеангарске (Бурятия) самолета Ан-24 пришлось действовать в сложной обстановке из-за отказа двигателя. Об этом рассказал «МК» пилот Владимир Сальников, проработавший в гражданской авиации более 40 лет.

«Отказ одного винтового двигателя затрудняет пилотирование»

Опубликованное в Сети видео с места крушения самолета Ан-24 позволяет предварительно оценить действия экипажа, вынужденного вернуться на аэродром вылета из-за отказа одного из двух двигателей. На видео видно, что на заключительном этапе посадки самолет плавно, без отскока, касается взлетно-посадочной полосы. Затем движется с вращающимися винтами до столкновения с препятствием.

На видео, которое было снято изнутри самолета одним из пассажиров, видно, что Ан-24 через некоторое время после приземления сходит с бетонки и дальше продолжает движение уже по траве летного поля. После этого на достаточно большой скорости врезается в сооружение.

Бывший пилот Владимир Сальников проанализировал ситуацию, возникшую в воздухе после отказа одного из двигателей.

-Если по курсу взлета нигде никакой площадки нет, то выполняется стандартный разворот, - рассказал «МК» эксперт. - Допустим, они взлетали с курсом 45 градусов. Значит, они должны вначале отвернуть вправо примерно на 70 градусов с креном 20-30 градусов, а затем с правого крена летчик перекладывает самолет в левый крен примерно в 30 градусов. И таким образом, самолет, выполнив петлю, снова попадает на полосу, только уже с обратным курсом. То есть, если он взлетал с курсом 45 градусов, то теперь будет заходить на посадку с курсом 225 градусов.

По словам Владимира Сальникова, поскольку в районе аэропорта в Нижнеангарске сложный рельеф местности – горы, сопки, лес – задача у пилотов усложнялась.

-Когда один двигатель в отказе, а другой работает на повышенном режиме мощности, это доставляет затруднение. Надо тщательно пилотировать и не допустить того, чтобы самолет завалился в очень большой крен. Потому что если он завалится, то уже потом рулей не хватает его оттуда вывести, - пояснил пилот.

По его словам, судя по тому, что самолет плавно заходил на полосу, экипаж смог вывести самолет на близкий к посадочному курс.

-Возможно, из-за того, что пришлось обходить сопки, не совсем точно на полосу попали. Из-за чего, в конце концов, съехали на траву, - рассказал эксперт. - Торможение осуществляется на все амортизационные стойки. Эффективность зависит о метеоусловий - полоса сухая или мокрая, боковой ветер есть или нет. Если, например, правое колесо сходит с бетонки, то все происходит так же, как на автомобиле - машину сразу начинает уводить. Самолет будет тащить вправо изо всех сил.

Эксперт считает, что двое членов экипажа погибли из-за того, что удар пришелся в переднюю часть самолета, где расположен экипаж. В результате металлическая конструкция, не рассчитанная на ударные нагрузки, деформировалась.

Владимир сальников считает, что 40-летний возраст сгоревшего в Бурятии самолета Ан-24 сам по себе не является причиной катастрофы.

-Ресурс самолета и его основных узлов и агрегатов продлевается, исходя из состояния. Если выполняются все правила и регламенты, то самолет может летать. К примеру, если установлено, что генератор или гидронасос отработал положенный ресурс, его обязательно снимают, заменяют другим – новым или прошедшим капитальный ремонт. Главное - не пропускать регламентные работы. По-моему, самолетам Ан-24 ресурс продлили чуть ли не вдвое, по сравнения с первоначальным. Ведь они выпускались, как самолеты двойного назначения – использовались в гражданской авиации, но при необходимости могли становиться обыкновенными бомбардировщиками. Так что запас прочности у них большой, - сказал Владимир Сальников.

ЧТО ГОВОРЯТ В НИЖНЕАНГАРСКЕ

Местные жители регулярно пользовались аэропортом, где произошло ЧП. Отзывы о случившемся позволяют дать понять, насколько все запущено в этом городке.

Об аэропорте

«Аэропорт ужасный. Грустно видеть признаки прошлого БАМа в виде мраморной плитки, остальное просто разруха».

«…не аэропорт, а полустанок какой-то. Странно, что еще раньше никто не разбился».

О местных самолетах

«Я летала каждый год, самолеты — ведра. Бывала такая болтанка, очень страшно».

«Летал из Нижнеангарска в Иркутск. Рейс задержали с вылетом на 30 минут и прилетом более 40 минут. На соседнем кресле летел ребенок, у него оказались неисправными привязные ремни на кресле. Все, что сделала стюардесса, это предложила маме взять ребенка на руки во время взлета и посадки».

«Рейс Улан-Удэ — Нижнеангарск. Очень плохо. Самолет был явно перегружен… багаж был даже на пассажирских местах».

«Мы в прошлом году летели с Улан-Удэ, было страшно. Летишь и молишься. В тот день была жара, борт прилетел в Улан-Удэ из Иркутска, его начали поливать водой, чтобы остыл».

Читайте материал: "Стюардесса разбившегося в Бурятии Ан-24: «Эвакуацию провела одна»

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28008 от 28 июня 2019

Заголовок в газете: Не самолеты, а ведра

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру