В Нидерландах назначили виновных в крушении малайзийского «Боинга»: что упустило следствие

Никаких принципиально новых фактов озвучено не было

Совместная следственная группа (JIT) в среду, 19 июня, провела пресс-конференцию, на которой объявила дополнительные сведения о деле малайзийского Boeing, сбитого 17 июля 2014 года под Донецком. Тогда погибли все 298 человек, находившихся на борту. По мнению JIT виновниками трагедии являются четверо: россияне Игорь Гиркин (Стрелков), Сергей Дубинский, Олег Пулатов и украинец Леонид Харченко. Как заявил главный прокурор Национальной прокуратуры Нидерландов Фред Вестербеке, JIT не будет требовать экстрадиции фигурантов дела из России, так как она запрещена российской Конституцией. Однако он попросил обвиняемых выйти на контакт со следствием и быть на суде, который состоится в марте 2020 года.

Никаких принципиально новых фактов озвучено не было

Фактически никаких принципиально новых данных представители Совместной следственной группы не озвучили. Голландские СМИ еще до начала официального объявления результатов JIT активно начали пиарить имена бывших российских военнослужащих - Сергея Мучкаева, Олега Пулатова и Сергея Дубинского, которые, якобы, участвовали в операции по уничтожению малайзийского Boeing.

На официальном брифинге к ним добавилась только фамилия Гиркина (Стрелкова). Подробные биографии этих людей давно гуляют в СМИ. Однако, можно ли всерьез относиться к выводам, озвученным голландскими прокурорами, если позиция Запада в отношении расследования этой катастрофы по-прежнему остается откровенно предвзятой?

По мнению постпреда России при ЕС Владимира Чижова, «дело движется не к правосудию, а к чему-то другому». К чему — абсолютно понятно. Россию хотят просто назначить виновной и заставить «платить и каяться».

По словам Чижова, следственная группа демонстративно отказалась от сотрудничества с российской стороной, после чего стала обвинять, что Россия сама не желает сотрудничать. Хотя, заявил постпред, «есть масса документов, предоставленных российской стороной, которые следствием были проигнорированы».

В свою очередь в российском МИДе заявили, что обвинения JIT в причастности России к крушению малайзийского Boeing голословны и вызывают сожаление. Результаты расследования там назвали предвзятыми и однобокими.

В частности, по версии JIT самолёт был сбит модернизированной ракетой «Бук», стоявшей на вооружении российской армии. По версии голландцев, «Бук», сбивший MH17, незадолго до катастрофы доставили из России, из 53-й зенитной ракетной бригады под Курском.

Во время объявления предварительных итогов расследования, голландская сторона на основании данных из Интернета, даже нарисовала цветной «мультик», который демонстрирует как комплекс «Бук» возвращается в Россию, пройдя маршрутом: Снежное — Красный Луч — Дебальцево — Луганск. Этот мультяшный фейк стал чуть ли не основным доказательством следствия.

В ответ на эти обвинения, которые повлекли за собой международные санкции в отношении производителей комплекса «Бук» - российского Концерна «Алмаз-Антей», его специалисты в 2015 году провели три натурных эксперимента с использованием реальных подрывов ракет «Бук», отправив результаты своего исследования голландским властям.

Специалисты «Алмаза-Антея» смогли опытным путем подтвердить, что малайзийский Boeing над Украиной был сбит ракетой 9М38, которую запустили из района южнее населённого пункта Зарощенское, который на тот момент контролировали украинские войска. Это противоречило версии голландских следователей. Они с большой натяжкой пытались доказать, что ракета взлетела из «сельскохозяйственного района» около села Снежное, на территории которого в момент пуска стояли ополченцы.

Более того, исходя из анализа повреждений корпуса Boeing, представленных следствием, пуск должен был бы производиться с улиц города Тореза, а вовсе не из пункта, указанного в докладе комиссии.

Кроме того, эксперименты однозначно подтвердили, что повреждения корпуса самолёта соответствуют следам от поражающих элементов старой модели ракеты «Бук», давно снятой в России с вооружения. Ее техническое обслуживание много лет назад было прекращено, и ракеты утилизированы. Зато такие ракеты имелись у Киева и использовались украинскими ПВО со времен распада СССР до последнего времени.

По мнению специалистов «Алмаза-Антея», выводы голландцев противоречат не просто техническим характеристикам «Бука», но так же законам физики и здравому смыслу.

В частности, по версии JIT, ракета, уничтожившая Boeing летела навстречу самолёту. Разрыв боеголовки произошёл в момент, когда она находилась слева, возле кабины пилотов. Однако характерные следы повреждений на кабине, говорят о том, что ракета подошла к самолету с пересечением курса, и боеголовка разорвалась перед самолетом перпендикулярно кабине пилотов.

Результаты всех этих экспериментов были тщательно задокументированы и переданы голландской комиссии, однако ответа на них получено так и не было.

Следствием было проигнорировано и множество других фактов: показания местных жителей, видевших в момент трагедии рядом с малайзийским Boeing украинский военный истребитель, нырнувший в облака, явные следы на корпусе сбитого лайнера от ракеты «воздух-воздух», странное отсутствие поражающих элементов «Бука» в телах и корпусе сбитого самолета...

Кроме того, тех, кто обвиняет Россию в трагедии сбитого под Донецком малайзийского Boeing, почему-то даже не не насторожил тот факт, что украинские диспетчеры, которые вели самолет с земли и поменяли в последний момент его курс, странным образом бесследно исчезли, и в материалах дела даже не фигурируют.

Украинский военный летчик Волошин, которого обвиняют в том, что он мог участвовать в уничтожении Boeing, кавалер ордена «За мужество» III степени (получен по указу президента Петра Порошенко летом 2014-го, через два дня после крушения MH17), покончил жизнь самоубийством. Материалы «черных ящиков», которые ополченцы сами разыскали и добровольно передали международному следствию, оказались засекречены. Данные космической разведки американского спутника, находившегося в этот момент в зоне происшествия и фиксировавшего все происходящее, так и не были представлены следствию. Хотя эта информация могла бы окончательно расставить все точки над «i».

Но спутниковые данные почему-то не заинтересовали следователей JIT, они и без этих фактов, в ходе кропотливой многолетней работы смогли выйти на «истинных злоумышленников» - российских военнослужащих. По версии следствия, именно эти люди под пристальной слежкой американских спутников, видеокамер местной украинской разведки и местных жителей организовали транспортировку из Курска комплекса «Бук». Везли его не особо пряча, днем, через российско-украинскую границу по дорогам «незалежной». И главное зачем? Именно этот вопрос обычно ставит следствие, если хочет понять, в чьих интересах это делается.

Но тут-то «интерес», конечно же, очевиден — России непременно нужно было сбить беззащитный гражданский лайнер, чтобы навлечь на свою страну гнев всего мирового сообщества. Кому можно было поручить такое ответственное дело? Только военным.

Видимо, поэтому следствие сосредоточилось на поиске любых интернет-фейков — переговоров, видео и прочей муры — которую можно было собрать, или организовать против, так называемых, обвиняемых. Причем, достоверность и подлинность в этих поисках не являлась основными критериями.

При этом других военных голландцы видеть и слышать будто бы не хотели. К примеру, бывшего украинского военнослужащего майора Юрия Батурина, который на момент катастрофы был начальником командного пункта одной из воинских частей ПВО под Харьковом, следил за воздушной обстановкой в регионе и, как заявляет, видел в момент катастрофы на индикаторах рядом с малайзийским лайнером военные самолеты.

По его словам, через несколько дней в его часть прибыли военные, которые на 6-7 тягачах перебрасывали технику 156-го зенитного ракетного полка из села Зарощенское, среди которой был комплекс «Бук».

Однако все эти сведения голландское следствие игнорирует так же, как и многие другие факты, представленные российской стороной. Несмотря на это, в последнее время появляется все больше людей, которые критически относятся к выводам голландцев. Так, член Европарламента от Нидерландов Тьерри Боде в ходе теледебатов с премьер-министром Королевства Нидерланды Марком Рютте публично обвинил Киев в гибели малайзийского Boeing. Он заявил, что приговор по делу MH17 должны выносить судьи, а не чиновники, «голословно обвиняющие Россию».

В свою очередь, премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад в ходе одной из пресс-конференций также дал понять, что виновник этой трагедии был объявлен заранее, еще до начала следствия. Он сказал, что не считает Россию причастной к гибели пассажиров малайзийского Boeing и с большим раздражением заявил: Малайзия с самого начала расследования видела, что «в нем слишком много политики, и идея заключалась не в том, чтобы выяснить, как это произошло, а в том, чтобы сосредоточиться на попытках связать его с русскими».

Раздражение Махатхира Мохамада вполне понятно, ведь страну, чьи граждане в основном погибли в этой трагедии, которой принадлежит авиакомпания, так и не допустили к расследованию. Зато Украина, которая на протяжении всего следствия старательно скрывает свидетелей и факты, стала полноправным участником расследования.

...Расследования, которое больше напоминает не торжество правосудия, а очередной эпизод информационной войны.

Сюжет:

Крушение "Боинга"

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28001 от 20 июня 2019

Заголовок в газете: Кто в ответе за Boeing MH17

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру