«Хотя Болтон — ястреб номер один, в ближайшем окружении главнокомандующего у него есть соперники», - пишет американский аналитик, горячо поддерживавший Дональда Трампа во время предвыборной кампании и остающийся его убежденным приверженцем по сей день.
Он напоминает, как на недавнем выступлении перед выпускниками военного колледжа West Point, вице-президент Майк Пенс заявил: «Вам предстоит сражаться за Америку. Вы будете вести солдат в наступление. Это произойдет. Некоторые из вас будут воевать с радикальными исламистами в Афганистане и Ираке. Некоторые будут сражаться на Корейском полуострове и в Индийско-Тихоокеанском регионе, где Северная Корея угрожает миру, а все более милитаризированный Китай бросает вызов нашему присутствию. Некоторым предстоит принимать участие в сражении в Европе, где агрессивная Россия стремится к силовому переделу границ. А некоторые из вас, вероятно, будут выполнять воинский долг в нашем полушарии. И когда этот день наступит — а он наступит - я знаю, что вы окажетесь там, где гремят выстрелы, вы будете воевать и побеждать».
«У меня возникает вопрос, - пишет Патрик Бьюкенен. - Разве кандидат Трамп не говорил, что положит конец войнам и вернет войска домой, а не бросит их в новые горячие точки на Ближнем Востоке, в Азии, Европе, Западном полушарии и Индийско-Тихоокеанском регионе?»
Касаясь вероятности войны в родном полушарии, Бьюкенен приводит в пример недавнее заявление сенатора Линдси Грэма, потребовавшего выдвинуть ультиматум Кубе. Гавана обязана вывести все воинские подразделения из Венесуэлы, в противном случае, по мнению Грэма, Дональд Трамп должен отдать приказ о военном вторжении в эту страну, как Рейган в свое время поступил с Гренадой.
Бьюкенен напоминает, что в 1983 году президент Рональд Рейган действительно отдал приказ о вторжении в Гренаду, чтобы не позволить захватившим власть «марксистским головорезам» взять в заложники американских студентов-медиков. «Но Гренада — это крохотный остров с территорией примерно как два Вашингтона и с населением 100 тысяч человек, в то время как Венесуэла размером со штат Техас, ее население составляет 30 миллионов человек, а численность армии превышает число граждан Гренады», - пишет аналитик.
Тем не менее, Линдси Грэм решительно заявляет: «Хочу, чтобы армия Венесуэлы уяснила: вам предстоит выбирать между демократией с одной стороны, Мадуро и Кубой — с другой. И если вы выберете Мадуро и Кубу, мы придем к вам».
«Трам баллотировался в президенты, выступая как противник интервенций, однако его госсекретарь, похоже, не пытается даже близко соответствовать лозунгам кампании», - пишет Патрик Бьюкенен. Он приводит слова Майка Помпео о том, что отцы-основатели Соединенных Штатов Америки «понимали, что мир не является нормой в отличие от войны, опыт которой необходим для государств».
Слова госсекретаря прозвучали на выступлении в «цитадели неоконов» Институте Claremont. Выступая перед единомышленниками, Помпео обрушился на Россию. Он заявил:
«Через 30 лет после окончания холодной войны режим Путина хладнокровно расправляется с диссидентами, вторгается на территорию соседей, вместе с Китаем проводит внешнюю политику, подрывающую власть Америки. Президент (Трамп - «МК») верит в исключительность Америки. ...Президент Джордж Вашингтон одобрил бы нашу политику. Несмотря на то, что в своем Прощальном слове он предостерег от перманентных альянсов, мы движемся вперед вместе со странами, разделяющими наши идеи, такими как Австралия, Индия, Япония и Южная Корея, для того чтобы быть уверенными, что все страны Индийско-Тихоокеанского региона могут защитить свой суверенитет».
Бьюкенен продолжает цитировать Помпео: «Американская исключительность остается актуальной в XXI столетии, то, что хорошо для Соединенных Штатов, хорошо для всего мира».
Эти изречения Бьюкенен оставляет без привычных для него ироничных комментариев. Он задается вопросом: «Выражают ли ястребы из ближайшего окружения Трампа позицию Трампа?» На этот вопрос у аналитика ответа нет. Зато он утверждает, что «они гарантированно не говорят от лица нации, чья усталость от войн привела Трампа в Белый дом».
Статья-реплика заканчивается еще одним вопросом: «До сих пор похоже, что ястребов Трампа сдерживают. Как долго их будут держать в узде?»