Держаться как можно дальше следует, в частности, от Крыма. «Российская аннексия Крыма не представляет для нас угрозы, - пишет Патрик Бьюкенен. - Когда Рональд Рейган в 1988 году прогуливался по Красной площади с Михаилом Горбачевым, из Москвы управлялась вся Украина».
Военное вторжение в Ирак также было ошибочным, считает автор статьи. Напрямую он об этом не говорит, но напоминает, что в 2003 году Джордж Буш отдал приказ о вторжении, «чтобы освободить Ирак от деспотии Саддама Хуссейна и превратить эту страну в маяк свободы и благополучия на Ближнем Востоке».
«В наши дни Майк Помпео тайно слетал в Багдад, встретился с премьер-министром страны и через несколько часов улетел обратно. Визит держали в секрете, чтобы избежать нападение на американцев (в Ираке расквартирован воинский контингент США - «МК») или на госсекретаря. Вопрос: насколько успешной была операция по освобождению Ирака, унесшая жизни 4,5 тысяч американцев, оставившая 40 тысяч раненых и стоившая нам 1 миллиард долларов, если спустя 15 лет после победы наш госсекретарь по соображениям безопасности должен пробираться в иракскую столицу тайно?»
Иран. При сохранении нынешнего курса вероятность конфликта Соединенных Штатов с этой страной будет расти, считает аналитик. «О перспективе войны США и Ирана говорили Майк Помпео и Джон Болтон (советник президента США по национальной безопасности - «МК») в момент, когда американский авианосец Abraham Lincoln и эскадрилья бомбардировщиков США были направлены на Ближний Восток после полученных сигналов о том, что Иран готовится атаковать американские войска. Атаки не произошло. Однако Тегеран выступил с предупреждением о том, что если в течение 60 дней не будут ослаблены жесткие американские санкции, он может выйти из подписанного в 2015 году договора о ядерном оружии и приступит к обогащению урана».
Тем не менее, сегодня ядерного оружия у Ирана нет. «Иран не хочет войны с нами. Он не представляет для нас угрозы. Почему в таком случае он является нашей проблемой вместо того, чтобы быть проблемой Саудовской Аравии, государств Залива и арабов-суннитов?» - задается вопросом Патрик Джозеф Бьюкенен.
Северная Корея. «Очевидно, что самой серьезной проблемой является желание Северной Кореи иметь оснащенные ядерным оружием ракеты, которые могут достичь Соединенных Штатов. Но причиной, заставляющей Кима разрабатывать ракеты, способные поразить Сиэтл или Лос-Анджелес, служит 28-тысячный американский военный контингент в Южной Корее, обязанный атаковать Север в случае войны. Договор об этом уходит корнями в период Корейской войны, закончившейся вооруженным перемирием 66 лет назад, - пишет политолог. - Если мы не можем заставить Пхеньян отказаться от ядерного оружия в обмен на отмену санкций, то, вероятно, мы должны вывести с полуострова войска США и предоставить Китаю иметь дело с Японией, Южной Кореей и Тайванем, которые пожелают приобрести ядерное оружие».
Венесуэла. «Режим Николаса Мадуро был выстроен десятилетия назад его наставником Уго Чавесом. В какой момент этот режим стал настолько фатальной угрозой для нас, что Соединенные Штаты рассматривают возможность вторжения с целью его свержения?» - задает риторический вопрос Бьюкенен.
«Во время столкновений в Каракасе Джон Болтон цитировал обнародованную в 1823 году «Доктрину Монро», - пишет он. При этом Бьюкенен напоминает, что президент Джеймс Монро, управлявший страной в 1817-1925 годах, считал, что если европейцам запрещено вмешиваться в происходящее в Новом Свете, то американцы должны отвечать взаимностью и не вмешиваться в европейские раздоры и войны.
«Отцы-основатели были мудрыми ребятами», - резюмирует Патрик Бьюкенен.