Директор Института политических исследований Сергей МАРКОВ:
«Заявление Дмитрия Пескова, сделанное фактически от лица всей российской власти, можно приветствовать — оно является проявлением политической воли и готовности, несмотря на огромное давление западных стран, пытающихся представить нынешний киевский режим демократическим, продолжать настаивать на том, что этот режим демократическим считать нельзя.
От выборов были отстранены 3 миллиона граждан Украины, вынужденные спасаться в России от преследований репрессивного режима.
Кроме этого, важнейшим фактором, не позволяющим считать эти выборы демократическими, является система внешнего управления. А также система откровенного террора, осуществляемого против несогласных Службой безопасности Украины, Генеральной прокуратурой Украины и неонацистскими формированиями, интегрированными в систему государственной власти.
В этой стране отсутствует свобода слова, в ней огромное количество политических заключенных, содержащихся в тюрьмах без суда и подвергающихся пыткам.
Все это позволяет сделать твердый вывод: современная Украина не является свободным, демократическим государством, и выборы также не являются демократическими, легитимными. Поэтому статус любого официального лица в этой стране не равен статусу официального лица европейской страны.
В то же время, нет никаких сомнений, что население Украины в большинстве своем хочет видеть Владимира Зеленского президентом. Не потому что нравится его программа — у него нет никакой программы. А потому что население хочет, чтобы была изменена политика властей.
Кроме того, Россия шлет сообщение, смысл которого состоит в том, что она никогда не согласится быть страной второго сорта. Не согласится с тем, что проживающим в других государствах гражданам Украины было позволено голосовать на выборах президента, а тем, кто бежал в Россию, не положено. Россия всегда будет твердо настаивать на том, что у нее должны быть равные права, как у любой другой страны мира».
Политолог Дмитрий ОРЕШКИН:
«Слова Дмитрия Пескова - это работа с общественным мнением. Очень важно показать, кто в доме хозяин. Зеленский заявил, что намерен бороться за освобождение военнопленных украинских моряков и реализовывать новую программу на Донбассе, все это, естественно, было согласовано с Кремлем. Теперь нужно сделать вид (чтобы, кстати говоря, не подвести Зеленского), что все это станет результатом больших и напряженных усилий. В конце-концов Путин отпустит пленных в качестве широкого жеста в пользу нового президента, а потом будет втюхивать ему троянского коня в виде ДНР и ЛНР - чтобы за разбитые горшки платил Киев, оплачивая электричество, газ, социальную поддержку населения, а процесс контролировала Москва. Эта логика прослеживается все последние годы, об этом писала оппонирующая Зеленскому украинская пресса, об этом, пусть и не прямо, говорил Виктор Медведчук (лидер украинской партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» - «МК»).
Не зря пресс-секретарь российского президента упомянул и 3 миллиона украинцев, проживающих в России (лишенных возможности голосовать на выборах - «МК»). Если Зеленский поведет себя правильно, то эти 3 миллиона голосов на осенних выборах в Раду упадут в копилку его партии — не за Порошенко же им голосовать.
Общественное мнение нужно готовить к тому, что передача военнопленных, договоренности по возвращению в состав Украины ДНР и ЛНР в качестве автономии и на условиях Москвы - не дались России слишком легко».
Заместитель директора Центра политических технологий Алексей МАКАРКИН:
«Кремль давал авансы Порошенко в 2014 году, давал авансы Трампу сразу после его избрания в 2016 году, и с точки зрения Кремля, ничего хорошего не получилось. Порошенко не оказался шоколадным королем, он оказался командующим армии. Представление о том, что с ним можно просто договориться на финансовой основе, оказалось нереалистичным.
Трамп, даже если бы чего-то и хотел сделать в отношении России, ему бы это не позволили.
Поэтому отношение к Зеленскому более осторожное. От него ждут каких-то шагов, сигналов, и, наверное, только после них будут определять к нему отношение. Речь идет об отказе от политики авансов».
Читайте материал "Команда президента Зеленского: с кем он будет управлять Украиной"