- Икона уже практически готова, - говорит Михаил Леонтьев. - Образ Спаса Нерукотворного с давних пор является покровителем русского воинства. До времен Петра I воинские знамена русской армии заменяли иконы. Они изображались на полотнах на древке и становились воинскими хоругвями.
- В чем особенность главной иконы Вооруженных сил?
- Частью иконы, ее основой является доска, изготовленная из лафета восьмифунтовой чугунной пушки 1710 года. (Лафет - специальная опора, на которой закрепляется ствол орудия. – «МК»). Орудие было найдено на дне Невы рядом с Домиком Петра I.
- При создании иконы используете древнюю технологию?
- Да. Ту же, что была тысячу лет назад. Это паволока, левкас, яичная темпера, а также сусальное золото, положенное на специальный шлифованный полимент - тонко растертую глину с клеем.
- Где используется золото?
- Сусальным золотом покрыт нимб и фон иконы, затем нанесена орнаментальная гравировка, сделан ассист – золотые штрихи, символизирующие Божественный свет.
Чеканный, ручной работы, оклад выполняется из серебра с золочением, полудрагоценных и драгоценных камней мастерами-ювелирами.
- Какого размера икона?
- Она 82 на 95 сантиметров. Икона будет помещена в центр достаточно большого, выносного трехстворчатого киота.
- Где икона будет находиться?
- Она будет помещена в храме перед алтарем, и на большие праздники во время Крестного хода может выноситься на улицу.
- Сколько времени у вас ушло на написание этой иконы?
- Когда пишешь такой образ, время останавливается. Не могу точно сказать, вся подготовительная работа началась еще зимой.
- Чтобы приступить к такой работе, нужно получать благословение?
- Благословение лучше получить на любую работу такого рода. Я пишу эту икону во время Великого поста, и это помогает сосредоточиться. Иконы я пишу уже более 25 лет, а в последнее время занимаюсь также монументальной живописью, восстанавливаю и расписываю храмы.
- У вас художественное образование?
- Я закончил художественное училище, затем ВГИК. Работал сначала художником кино, театра и телевидения. Но лет 25-28 назад осуществил свою юношескую мечту и занялся иконописью и церковным искусством. Я брал уроки, читал книги, изучал технологию, но больше всего учился в музеях и храмах с сохранившимися фресками у Преподобного Андрея Рублева, Феофана Грека, Дионисия. Все что удалось сделать за это время, получилось, конечно, с помощью Божией, чудесным и счастливым образом, я бы даже сказал.