О том, что в Венесуэлу могут прибыть новые российские самолеты сказал накануне замглавы МИД Венесуэлы Иван Хиль. «Наверняка прибудут новые военные миссии в рамках договоренностей, уже подписанных», - сказал он журналистам на российско-венесуэльском бизнес-форуме.
МИД России ранее тоже заявил, что военно-технические связи России с Венесуэлой регулируются уже заключенными межправительственными соглашениями. Москва выполняет свои международные обязательства, поставляя в Венесуэлу заказанные этой суверенной страной военную технику и оборудование.
Как относится России к угрозам Вашингтона и к обещанным санкциям за дружбу с действующим правительством Венесуэлы? На этот вопрос «МК» попросил ответить руководителя рабочей группы Общероссийского движения «За реальные дела» по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев Александра Ионова.
-В любом случае Москва продолжит сотрудничество с Каракасом в соответствии с ранее достигнутыми договоренностями. Этим соглашениям уже почти 20 лет. Они достигнуты при прежнем президенте Уго Чавесе в начале 2000 годов. Тогда между нашими странами было подписано соглашение о двустороннем военно-техническом сотрудничестве. Поэтому Россия торговаться на этот счет не собирается и будет отстаивать свои позиции и своих партнеров на международной арене по всем нормам международного права.
Венесуэла имеет партнеров на глобальной арене, таких, как Россия и Китай. И наши страны не готовы терять деньги, терять партнера и подставлять эти отношения под какой-либо удар со стороны третьих стран, даже таких больших и сильных, как США.
-А как относиться к угрозам США?
-То, что Соединенные Штаты грозят определенными санкциями и говорят о возможности влияния на отношения между нашими странами, можно рассматривать как прямое, неприкрытое давление на отношения двух держав и на те документы, которые были заключены в рамках норм международного права. Это является безусловным нарушением этих норм. Все, что сегодня делают Соединенные Штаты в отношении Венесуэлы, является вмешательством в дела независимого, суверенного государства.
-А если контакты Москвы с Каракасом спровоцируют новые санкции?
-Послушайте, санкции США может спровоцировать «любой чих». Поэтому мы здесь не должны на поведение США как-то ориентироваться. Если они считают, что нужно вводить санкции, они все равно их введут. Мне кажется, простые американцы сами уже не понимают, за что Сенат США, Конгресс или администрация президента вводят эти санкции. Особенно после того, как недавно завершившееся расследование спецпрокурора Мюллера доказало, что никакого вмешательства России в выборные и электоральные процессы в США не было. А ведь все равно куча санкций за вмешательство, которого не существовало, были введены. Поэтому санкции являются не следствием каких-либо наших действий, а целенаправленной политикой Соединенных Штатов по отношению к России и попыткой оказать давление.