Чечня сдала назад с объявленной блогеру кровной местью

В правовом поле нет такого понятия, но есть в традиции

В Чечне есть парламент, а в парламенте спикер — Магомед Даудов. Он любит первого президента Чеченской республики, Героя России Ахмат-Хаджи Кадырова. А в Польше есть чеченский блогер Тумсо Абдурахманов. Он не любит Ахмат-Хаджи Кадырова и плохо о нем отозвался. Магомед Даудов за это объявил кровную месть Тумсо Абдурахманову. Но это не точно.

В правовом поле нет такого понятия, но есть в традиции
Фото: сайт Парламента Чеченской Республики

Абдурахманов назвал в эфире Ахмат-Хаджи Кадырова предателем чеченского народа. Даудов записал и выложил видеобращение.

Если вкратце, то Даудов официально заявил Тумсо: «За те слова, которые ты сказал об Ахмате-хаджи, объявляю тебе кр овную месть». Правда, дальше оговорился, что «мы не собираемся тебя убивать», но «удивительным образом повеселим».

И предупредил: «когда будешь ложиться спать, убедись, что закрыл дверь на ключ». А когда «выйдешь на улицу, оглядывайся по сторонам». Поскольку, если внезапно «сзади получишь пинок, имей в виду, что это не случайность». Помните культовый фильм «Место встречи...»: «Мы тебя не больно зарежем. Чик, и ты уже на небесах».

История дошла до Кремля. Не разучившиеся удивляться проявлениям средневековья журналисты задали вопрос пресс-секретарю президента Дмитрию Пескову. Он традиционно не разочаровал. Сказал, что ему не известно об этом заявлении, а в целом «вы знаете, что в правовом поле нет такого понятия, как традиция кровной мести». И вряд ли «это может укладываться в правовое поле».

Как бы в подтверждение тезиса о правовом государстве, возник пресс-секретарь главы Чеченской республики Альви Каримов. Он вообще заявил, что никакой кровной мести председатель парламента Чеченской республики не объявлял. Это переводчики умышленно исказили слова Даудова.

Можно попробовать поверить — перевод-то привела «Русская служба Би-би-си». Правда еще раньше, когда видеообращение Даудова было выложено в сеть, обсуждение его появилось на сайте «Кавказский узел». Его пользователей сложно обвинить в незнании чеченского. И там говорят, что «объявление кровной мести за оскорбление не соответствует традициям».

Альви Каримов утверждает, что спикер парламента Чеченской республики «совершенно справедливо и обоснованно говорит, что за клевету придется отвечать». И вообще - это мировая практика, «когда от человека требуют ответа за клеветнические высказывания, задевающие честь и достоинство». А кровная месть, по его словам, согласно традициям объявляется за убийство.

Хорошо. Кровной мести нет в правовом поле, но она объявляется согласно традициям.

А пинок сзади есть в правовом поле? А угроза «когда будешь ложиться спать, убедись, что дверь закрыл»? А фраза Даудова «Пока во мне течет кровь, ты мой враг и враг моих братьев, и мы тебя будем искать» (в переводе журналиста «Кавказского узла») - она колосок в правовом поле, или как?

Блогер Абдурахманов уже официально испугался — заявил, что будет обращаться к властям Польши за защитой.

Странно, что не к властям России, правда?

Дмитрий Песков же сказал: «Все-таки мы живем в правовом государстве». Или кто-то еще не верит?

Читайте материал по теме «За что спикер Даудов объявил кровную месть блогеру»

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27924 от 13 марта 2019

Заголовок в газете: Пинок в правовое поле

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру