По данным информированных источников издания, серийный выпуск российского среднемагистрального самолета нового поколения МС-21 может быть перенесён с 2020 на 2025 год.
Загвоздка в том, что ряд компонентов, использовавшихся для крыла и части киля лайнера, шли из США и Японии, но недавно под давлением Вашингтона их отгрузка прекратилась. По данным издания, речь идет о материалах производства американской Hexcel и японской Toray Industries.
Вариантов решения проблемы у производителя самолета не так много. Теперь придется либо закупать китайские композиты, которые в два раза толще и тяжелее, либо ждать, когда российские предприятия смогут создать "что-то похожее". В обоих случаях потребуется проведение опытно- конструкторских работ, что займет немало времени.
Самым радикальным вариантом является полный отказ от композитов в МС-21 и перепроектировка крыла и киля в металле. Однако это лишит лайнера его конкурентных преимуществ, отмечает издание. Кроме того, потребуется проводить повторный цикл испытаний.
Впрочем, в "Ростехе" проблему назвали надуманной. Там заверили, что есть как надежные зарубежные поставщики композитов, так и собственные разработки.
"Аэрокомпозит" и ОНПП "Технология" имени Ромашина попали под санкции США в сентябре минувшего года за поддержку деятельности российских компаний из военной аэрокосмической отрасли.