Президент одиночной камеры: адвокаты пожаловались на условия жизни Кочаряна

Экс-главе республики не дали встретиться с родственниками на новогодние праздники

Повторный судебный процесс по делу экс-президента Армении Роберта Кочаряна затягивается. Уже более месяца бывший глава государства находится за решеткой, а суд все никак не начнется. 10 января судья Нелли Багдасарян взяла самоотвод по делу Кочаряна, обвиняемого в узурпации государственной власти в 2008 году. Служительница Фемиды никак не мотивировала свое решение. Адвокаты экс-президента не оставляют попыток обжаловать его повторный арест и жалуются, что их подзащитному не дали увидеться с семьей на Новый год.

Экс-главе республики не дали встретиться с родственниками на новогодние праздники

Напомним, Кочарян обвиняется в том, что во время акций оппозиции, вспыхнувших после президентских выборов 2008 года, якобы отдал приказ стрелять по митингующим. В июле 2018 года экс-президента арестовали по обвинению в государственном перевороте, в августе освободили, так как бывший глава государства обладает неприкосновенностью, а 7 декабря его снова отправили за решетку. Кочарян свою вину не признает. Адвокаты бывшего главы Армении уверены, что кассационный суд превысил свои полномочия, поскольку начал трактовать Конституцию как ему вздумается. В связи с этим защита намерена обратиться за разъяснением в Конституционный суд республики.

Также адвокат Арам Орбелян жалуется, что Кочаряну не дают встретиться с родственниками. Даже посылки бывшему главе государства разрешили передать только 29 декабря и 5 января. Правда, такое правило распространялось не только на Кочаряна, а вообще на всех, кто сидит в тюрьме «Кентрон». У экс-президента одноместная камера, в которой он разнообразит дни, анимаясь йогой.

Для лидера «революции достоинства» и действующего премьер-министра Армении Никола Пашиняна запрятать Кочаряна за решетку — дело принципа. В 2008 году Пашинян был одним из руководителей протестов против итогов президентских выборов, за что его посадили в тюрьму на 7 лет, но амнистировали в 2011 году. Спустя 7 лет с помощью митингов протеста он смог сместить экс-президента Сержа Саргсяна. Есть сведения, что Саргсян согласился подать в отставку с поста премьера, заручившись от Пашиняна гарантиями неприкосновенности. Кочаряну нынешний премьер таких гарантий не давал, его неприкосновенность прописана в Конституции. А с ней нынешние власти готовы «бодаться».

«МК» выяснил у экспертов, каковы перспективы судебного преследования Роберта Кочаряна.

Грант Микаэлян, научный сотрудник Института Кавказа:

— Очевидно, что власти Армении заинтересованы в судебном процессе над Кочаряном. Кроме того, очень многие жители Армении считают суд над экс-президентом неким восстановлением справедливости и требуют вынести ему обвинительный приговор. Возможно, судья не захотела испытывать на себе такое давление, поэтому взяла самоотвод. Тем не менее это вовсе не значит, что Кочаряна обязательно приговорят к длительному заключению. Предсказать ход судебного процесса, наблюдая лишь его внешние проявления, пока сложно. За процессом следит и Президент России Владимир Путин, который поздравляет Кочаряна с днем рождения и Новым годом.

Аршалуйс Мгдесян, политолог:

— Во-первых, победа Пашиняна на парламентских выборах дала необходимую политическую ауру для продолжения процесса «1 марта». Можно сколько угодно рассказывать о том, что в этом деле нет политической составляющей, но в его подтексте никто не сомневается. С юридической точки зрения, может быть, не все делается правильно, но с точки зрения борьбы за власть логика очевидна.

Однако судебная система продолжает демонстрировать свою независимость от правительства. Кочаряна пришлось арестовывать дважды, хотя в годы его правления или при Саргсяне такого точно делать не пришлось бы. При этом большинство жителей Армении требуют наказать второго президента, так как не ставят под сомнение его вину в событиях 2008 года.

Каким образом власти республики будут выходить из сложившейся ситуации, неизвестно. Ставки, сделанные на этот процесс, оказались очень большими. Речь идет не о каком-то военном, который выстрелил в человека, а о президенте Армении, отдавшем приказ. Просто так перевернуть страницу и забыть не получится. Развалить процесс не дадут, суд в любом случае придется доводить до логического завершения. Вопрос, каким оно будет.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27875 от 11 января 2019

Заголовок в газете: Президент одиночной камеры

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру