Эксперт заметил, что если в 2014 году самолеты-разведчики OC-135B Open Skies совершали полеты над реальными боевыми позициями, в частности, на юго-востоке Украины, то в последней миссии воздушное судно летало в глубине Незалежной, на удалении не более 20 км от Крымского полуострова, а не над оспариваемыми территориями.
В частности, Уоткин, говоря о техническом состоянии самолета, пошутил, что причиной этого мог стать «засорившийся туалет». Однако на самом деле, по мнению эксперта, это был учебный полет. «Размалеванная свинья (попытка приукрасить или скрыть реальное положение дел — прим. «МК»), чтобы показать публике, что они (США) "дают сигнал" (России)", - поделился своей точкой зрения специалист.
Полет OC-135B Open Skies прошел 6 декабря по запросу украинской стороны спустя полторы недели после того, как три корабля Военно-морских сил Украины (ВМСУ) пытались прорваться через Керченский пролив из Черного моря в Азовское. На борту самолета находились наблюдатели из США, Канады, Германии, Франции, Румынии и Великобритании.
Основной целью Договора по открытому небу (ДОН), который был подписан в марте 1992 года и вступил в силу в феврале 2002 года, является содействие укреплению доверия между странами путем контроля над их вооружениями. Сейчас соглашение объединяет 34 государства-участника, в том числе Российскую Федерацию и Соединенные Штаты. В рамках ДОН страны могут совершать фиксированное количество полетов над территориями друг друга. Перед этим маршрут воздушного судна обсуждается с принимающей стороной, представители которой должны находиться на борту самолета во время наблюдательного полета.
OC-135B Open Skies построен на основе военного «транспортника» KC-135 Stratotanker. Три такие самолета, используемые в рамках ДОН, были выпущены в 1961 году и являются одними из самых старых в Военно-воздушных силах США. На соответствующих типах машин установлено по четыре турбовентиляторных двигателя Pratt & Whitney TF33, которые выпускались в период с 1958 по 1985 год, а также в большинстве случаев аналоговое бортовое оборудование. В апреле прошлого года американский Госдеп по сути признал необходимость модернизации разведывательных самолетов, в частности, замены пленочных камер на цифровые.
Читайте материал: "Американцы показали снимки "российской базы" в Венесуэле"