Украинский конструктор раскритиковал экспертов США за сравнение Ил-112В и Ан-140

Дмитрий Кива: «Самолет Ил-112В ещё не летал, и его точные характеристики не известны»

Российские ВКС ищут замену устаревающим легким военно-транспортным самолетам Ан-26 и Ан-24 разработки украинского КБ имени Антонова. Возраст этих очень востребованных машин давно приблизился к «почтенному», за сороковник. На замену «старичкам» должен прийти Ил-112В разработки российского КБ имени Ильюшина, первый полет которого уже несколько раз откладывался. Тем не менее, американское издание The National Interest сравнило этот еще не летавший самолет с украинским Ан-140, отдав предпочтение Ил-112В. Генконструктор Украины по авиатехнике Дмитрий Кива, проектировавший Ан-140, с этим не согласен.

Дмитрий Кива: «Самолет Ил-112В ещё не летал, и его точные характеристики не известны»
Автор: Dmitry A. Mottl.

Американские эксперты, по большому счету, сравнили несравнимое. Украинский турбовинтовой самолет Ан-140 летает уже более 15 лет. Он серийно строился на Украине (Харьков), в России (Самара) и в Иране (Исфахан). Его характеристики не просто известны, но и подтверждены в ходе эксплуатации. А вот о самолете Ил-112В можно судить только по заявлениям его разработчика. Построенный в Воронеже первый самолет пока от взлетки не отрывался. Планировалось, что это произойдет в 2016 году. Теперь первый вылет ждут в декабре 2018 года. Назначение этих самолетов тоже разное. Тем не менее, эксперты американского издания заявили, что Ил-112В лучше Ан-140 по «энергоэффективности, дальности полета и стоимости обслуживания».

Вот что по этому поводу сказал «МК» генеральный конструктор Дмитрий Кива, участвовавший в разработке Ан-140, который сегодня работает в Азербайджане:

- Во первых, сравнение Ил-112В с Ан-140 абсолютно некорректно, так как Ил-112В - это военно-транспортный самолет, а Ан-140 — пассажирский. Дальше. Сечение фюзеляжа у Ил-112В больше, чем у Ан-140 где-то процентов на 30. И у него задняя рампа (хвостовой люк для погрузки-разгрузки техники и людей. - «МК») и грузовой (усиленной конструкции. - «МК») пол. Поэтому расход топлива у него не может быть меньше, а дальность полёта с одинаковой полезной нагрузкой не может быть больше, чем у Ан-140.

К тому же, отметил генконструкор, «самолёт Ил-112В ещё не летал, и его точные данные не известны».

- Кроме того, говорить, что КБ имени Ильюшина «сфокусировалось на выпуске тяжелой авиации», а фирма «Антонов» - «на легких и быстрых самолетах» - это абсолютная некомпетентность автора National Interest, - сказал Дмитрий Кива. - Aвтору, по-видимому, не известно, что КБ имени Ильюшина создало всего один средний военно-транспортный самолет - Ил-76 грузоподъемностью 50 тонн и его модификацию Ил-76МД-90А. В то время как КБ имени Антонова создало и легкие военно-транспортные самолеты Ан-26, Ан-32, Ан-72, Ан-132 и средние - Ан-8, Ан-12, Ан-70, Ан-178 и тяжелые - Ан-22 «Антей» грузоподъемностью до 100 тонн. Плюс еще самые грузоподъемные в мире - Ан-124 «Руслан» грузоподъемностью 150 тонн и Ан-225 «Мрия» - 250 тонн. Поэтому , как видно, автор абсолютно не компетентен в самолетах военно-транспортной авиации и в фирмах, создающих такие самолеты.

По словам генконструктора, он «с большим уважением относится к КБ имени Ильюшина, конструкторы которого создали прекрасные самолеты, но комментарий должен быть компетентным».

У Ил-112В и Ан-140 есть и общие черты. И тот, и другой являются турбовинтовыми. Задумывались самолеты примерно в одно время, лет 20 назад. Вот только «сто сороковому» повезло с реализацией, а «сто двенадцатому» пока нет. Стоит пожелать удачи его создателям. Может, американские эксперты и не очень сильно промахнулись.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27862 от 18 декабря 2018

Заголовок в газете: Первым делом мы обсудим самолеты

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру