- Волна пошла, так как это изначально была весьма яркая акция, - говорит заместитель директора «Центра политических технологий» Алексей Макаркин. - Но я не думаю, что тут подражателям что-то удастся. Во-первых, во Франции речь шла о конкретных мерах, которые вызвали недовольство. Макрон стал серьезно менять привычные правила сразу же по нескольким направлениям. Во-вторых, как выяснило социологическое исследование, «желтые жилеты» во Франции - это люди, которые изначально, еще на стадии выборов, не поддерживали главу государства. Это не разочаровавшиеся избиратели, это те, чьи кандидаты не смогли выиграть. Решение по налогам на автомобили стало последней каплей терпения этих людей. Если даже можно так сказать — их последняя возможность что-то изменить состояла в том, чтобы выйти на улицы. Они были загнаны в угол. То есть для французских «желтых жилетов» была уже подготовлена некоторая почва. В Бельгии и Израиле эти протесты носят экспериментальный характер. У митингующих нет настолько серьезных оснований, повода. Поэтому мы, думаю, можем увидеть этот «карнавал» и в других странах, но сомневаюсь, что это будет иметь какой-то эффект.
Отметим, что изначально, когда новость о грядущих процессах тиражировалась в израильских социальных сетях, выйти на демонстрацию собирались более 2,5 тысяч человек.
Напомним, движение "желтые жилеты" началось во Франции в ноябре этого года в ответ на планируемое властями повышение налогов на топливо. Позже подобные протесты прошли в Бельгии, Нидерландах, а также в Греции, Великобритании и Польше.