Льюис заявил, что НАТО на протяжении многих лет уделяет повышенное внимание вопросу действий в районах, где у России большие возможности по блокировке перемещений противника, и в результате альянс достиг «серьезного прогресса».
Вице-адмирал выразил уверенность, что «мы можем действовать в условиях блокирования доступа. Я знаю, что это могут наши авианосцы. Я знаю, что это могут наши сухопутные силы». Он сказал, что у НАТО есть «четкий метод», который основан «на физическом, комплексном маневре». Впрочем, в детали Льюис вдаваться не стал.
Известный российский военный эксперт Алексей Леонков заявил «МК», что это слова «в духе Дональда Трампа, когда он пикировался с Ким Чен Ыном у кого крупнее кнопка»:
- Потому что, если человек в здравом уме, он понимает, что если начинаются конкретные боевые действия по блокированию и так далее, то дальше вступают в действие военные протоколы — мы начинаем отражать агрессию. Если они затащат авианосцы в Балтийское море, то должны понимать, что все его пространство вдоль и поперек простреливается нашими противокорабельными береговыми комплексами. У нас там, в том числе, «Бал» стоит. Кроме того, на корабли поставлены «Калибры» (крылатые ракеты — ред.). Перебросить туда МиГ-31 с «Кинжалами» (новейшие гиперзвуковые ракеты — ред.) - дело нескольких часов. Дальше — авианосец длиной 350-370 метров, очень удобная цель. На дне Балтики очень много кораблей, еще со времен викингов.
Что касается Крыма — здесь базируется Черноморский флот, который постоянно обновляется. Например, 6 подводных лодок класса «Варшавянка» могут обеспечить очень веселую жизнь авианосной группировке, которая войдет с агрессивными намерениями в Черное море. Это не считая другие корабли, береговые комплексы, авиацию. Южный военный округ лучше других оснащен современным вооружением и военной техникой.
Так что эти слова — это шапкозакидательство. Заявление человека, который либо ничего не понимает, либо сболтнул не подумав, а может что-то выпил.