В частности, документ призывает рассмотреть подходы «к применению ядерного оружия, принятию решений на ответные действия при применении противником гиперзвукового оружия и других видов стратегического неядерного оружия».
При этом эксперты считают, что такая мера ни в коем случае не выглядит чрезмерной.
- Это вполне объяснимая и верная, на мой взгляд, реакция на сложившуюся ситуацию, - поясняет военный эксперт Олег Желтоножко. - Если учитывать, что почти все наши западные соседи действуют в фарватере НАТО и Вашингтона, то в любой момент там может появиться любое вооружение. И нам на это надо как-то реагировать.
По словам эксперта, опыт боевых действий западных стран показал, что они начинают конфликт с массированного удара крылатыми ракетами. Боеголовки забрасываются сотнями по самым разным целям. И не только военным, но и по инфраструктурным: мосты, линии связи, заводы, станции теплоцентрали, железнодорожные узлы, вплоть до жилых кварталов.
- Этого хватит, чтобы одним ударом парализовать всю страну, - добавляет Олег Желтоножко. - И если учитывать последствия такого ракетного налета, то они легко сравняются с ядерным ударом. Ущерб будет колоссальный. И вот поэтому ответ должен быть адекватным. В нашем случае – ядерный удар.
Желтоножко поясняет, что у России нет возможности разово бить сотнями ракет. Потому использование ядерной боеголовки против крупного неядерного и гиперзвукового оружия – это ассиметричный ответ на количественное превосходство противника.
При этом эксперт добавляет, что речь идет не об огромных межконтинентальных ракетах типа «Булавы», «Ярса» или «Тополя-М». В российском арсенале достаточно тактического маломощного ядерного вооружения.