-Еще лет десять назад уже ограничивали использование мобильных телефонов офицерами в интересах соблюдения режима секретности. А теперь ситуация усугубилась. Телефоны стали современными и легко отправляют фотки, метки, геолокации. Все это напрямую имеет влияние как на обороноспособность, так и даже и на личную безопасность военнослужащего. Запрет касается и военнослужащих срочной службы, - сказал представитель военного ведомства.
Пока, отметил он, речь идет только о дисциплинарной ответственности нарушителей таких запретов.
«МК» ранее уже писал, что в различных частях запрет на использование мобильных телефонов солдатами и сержантами срочной службы приобретал доморощенные формы. Некоторые командиры, поймав нарушителя, например, тут же прибивали гаджет гвоздем к столбу или к дереву ( https://www.mk.ru/politics/2018/07/12/dembelya-raskryli-glavnye-slozhnosti-sluzhby-v-rossiyskoy-armii.html ). Ясно, что с такой самодеятельной практикой наказаний Минобороны мириться не могло. Новый закон должен все упорядочить.
Вот что говорится, например, об ответственности нарушивших запрет военнослужащих в пояснительной записке к законопроекту, рассмотренному Госдумой: «указанная норма является формально определенной, точной, не допускающей произвольного применения, так как затрагивает исключительно ограничение на распространение информации, связанной только со служебной деятельностью военнослужащих либо деятельностью воинских частей и организаций, не относит указанную информацию к категории «информации ограниченного доступа» и соответствует положениям статьи 162 Федерального закона от 3 апреля 1995 года №40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» и статьи 191 Федерального закона от 27 мая 1996 года №57-ФЗ «О государственной охране».
Надо понимать, что нарушителям запрета на использование гаджетов и соцсетей пока никто не собирается «шить дело» по госизмене.
Отмечается, что за нарушение указанного запрета в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных сил «каждый военнослужащий, независимо от его должности и звания, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности властью соответствующего командира».
Одновременно с этим, отмечается в пояснительной записке, дополнительно в отношении военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, как основного носителя информации о деятельности Вооруженных сил и, как следствие, объекту информационного или информационно-психологического воздействия, в связи с нарушением предусмотренных запретов, ограничений и обязанностей «может быть применена мера по его досрочному увольнению с военной службы» в соответствии со статьей 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Специально для военнослужащих запаса отмечается, что «предлагаемый законопроект не распространяется на граждан, уволенных с военной службы».