Среди представленных документов - рассекреченная техническая документация о производстве двигателя и других элементов ракеты, найденной следствием на месте катастрофы. По версии совместной следственной группы, именно этой ракетой и был сбит Boeing 777. Как выяснило Минобороны, ракета была произведена 1986 году Долгопрудненским научно-производственным предприятием и направлена в зенитный ракетный полк, дислоцированный в Теребово Тернопольской области Украинской ССР. Идентифицирован заводской серийный номер ракеты 8868720 - по маркировке, сохранившейся на ракетном двигателе и хвостовике ракеты.
Начальник Главного ракетно-артиллерийского управления Минобороны России генерал-лейтенант Николай Паршин продемонстрировал засекреченные ранее записи о передвижении зенитной управляемой ракеты 9М38 комплекса «Бук» с номером 8 (место изготовления - Долгопрудненское НПП) 86 (год изготовления) 8720 (заводской номер). Паршин исключил возможность того, что эта ракета могла попасть ополченцам ДНР и ЛНР после вхождения Крым в состав России весной 2014 года.
Генерал привел данные о том, какие именно ракеты находились на вооружении зенитного ракетного полка украинской армии, дислоцированного в 2014 году в Евпатории (Крым). Все пять ракет 9М38 были произведены в Долгопрудном в 1984 году. С ракетой, которой был сбит «Боинг», не совпадают ни год выпуска, ни заводские номера.
Официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков напомнил, что, по завлению украинских официальных лиц, в 2014 году ни один зенитный ракетный комплекс «Бук» и ни одна ракета к нему не попала в руки ополеченцев Донбасса.
Еще одно опровержение Минобороны касалось видеоматериалов, которые, по версии Киева, свидетельствуют о перемещении по территории Донбасса российской зенитной пусковой установки «Бук». Эти видеоматериалы, утверждает МО РФ — анимация, сделанная на основе одиночной фотографии. К таком выводу пришла техническая экспертиза, выявившая признаки монтажа изображения.
Конашенков обвинил Киев в фальсификации доказательств, представленных совместной следственной группе и манипулировании следствием.
Представители Минобороны потребовали, чтобы украинские военные незамедлительно представили имеющиеся в их архивах даные о ракете с заводским номером 8868720.
«Украина до сих пор не представила информацию о расположении своих зенитных ракетных комплексов в день катастрофы, о причинах активности (в этот день - «МК») радиолокационных станций «Купол», не обнародовала запись переговоров диспетчеров», - сказал Игорь Конашенков.
И еще одно документальное свидетельство было представлено журналистам - это запись переговоров украинских военных на учениях в 2016 году. Переговоры, которые засекла российская радиотехническая разведка, обильно сдобрены матом. Полковник вооруженных сил Украины Руслан Гричак требует от подчиненных настроить аппаратуру ПВО как следует, а не то, по его словам, будет «второй малайзийский «Боинг». По мнению Конашенкова, это говорит о причастности вооруженных сил Украины к трагедии с MH17.
«Мы рассчитываем, что Совместная следственная группа примет к сведению представленным нами доказательства. Россия в высшей степени заинтересована в проведении объективного расследования крушения. На протяжении всего периода расследования наша сторона использовала все возможности для установления истины», — подытожил Конашенков.
Оценивая представленную Минобороны новую информацию о трагедии малайзийского боинга, военный эксперт Алексей Леонков заявил «МК», что это, наверняка, не последняя порция информации.
Уверен, что у Минобороны есть и другие данные. Если не сработают сегодняшние материалы, военное ведомство представит новые, - сказал Алексей Леонков.
Малайзийский самолет Boeing 777, летевший рейсом МН17 из Амстердама в Куала-Лумпур был сбит под Донецком на востоке Украины 17 июля 2014 года. На борту находились 298 человек. Экипаж и все пассажиры погибли. Большинство жертв были гражданами Нидерландов. Именно поэтому расследование катастрофы, которое в соответствии с международным законодательством должна была вести Украина как страна на территории которой произошла катастрофа, было передано Нидерландам.
Киев и Вашингтон в первые же часы после катастрофы, обвинил в трагедии ополченцев Донбасса. Те в свою очередь ответили, что у них нет вооружения, которое могло бы сбить Boeing 777. После этого вину возложили на Россию, которая, якобы, доставила один из ракетных комплексов «Бук» через границу на позиции ополченцев, оттуда сбила гражданский самолет, после чего вновь переправила комплекс на российскую территорию. В качестве доказательства этой версии Украиной был представлен следствию видеоролик, который «демонстрирует переброску комплекса «Бук» через российско-украинскую границу.» Однако российские специалисты доказали, что такого рода «доказательство» является обычной фальшивкой.
На протяжении всех четырех лет расследования Россия всячески старалась помочь нидерландским следователям, предоставляя всю имеющуюся у нее информацию, включая данные объективного контроля. Но следствие настойчиво отклоняло помощь российских специалистов. При этом за четыре года к окончательным выводам о том, кто же все-таки причастен к этой катастрофе, голландские следователи так и не пришли. Рабочая версия осталась без изменений: виновны ополченцы Донбасса и Россия. Хотя российская сторона не раз предоставляла как документы, так и данные натурных экспериментов, по собственной инициативе проведенные специалистами Концерна «Алмаз-Антей» - производителями комплекса «Бук», которые убедительно доказывают виновность в катастрофе Boeing 777 украинских военных.