Однако не все довольны тем, что американский боец пришел в российскую власть. Скажем, вице-спикер Госдумы РФ Игорь Лебедев сильно в новом депутате сомневается. И задается риторическим вопросом: «Чем будет заниматься господин Монсон в этом государственном органе? Какие законы он сможет принять? Он русский язык недавно только выучил. Какая политика?». Хотя Монсон между тем в своем Twitter-аккаунте позиционирует себя очень конкретно: «Вот чем я намерен заниматься как избранный депутат: внешкольные программы занятий для школьников, мероприятия для неблагополучных семей, а также проблема переработки и утилизации мусора». А что? Это, собственно, то, что людям от депутата и надо.
Но не всем. Многим простым жителям Монсон тоже не по вкусу. Говорят, дескать, что за депутат? В российских реалиях ничего не понимает! И ужасаются: как же деградировала наша избирательная система! И ставят точку над «i»: никогда такого в помине не было, чтобы американец — и в российскую власть!
И сильно ошибаются: было. В 1930-е годы депутатом Московского совета депутатов трудящихся стал американец Роберт Робинсон. В 23 года он уехал из США ради высокооплачиваемой работы в Советском Союзе. А еще чтобы не подвергаться притеснениям по расовому признаку. Прожил в СССР 44 года, получил здесь высшее образование, войну пережил в эвакуации. А к старости вернулся в США и написал биографию, в которой поведал о том, как тяжко жить иностранцу в Советской России. И о сталинском режиме все рассказал, и о бытовом расизме, и о советской бюрократии. А так хорошим парнем был и депутатом Моссовета.
Но Монсон, конечно, так не сделает — не вернется назад в США. Ведь он настоящий гражданин своей новой родины! А от американского гражданства, наоборот, отказался: написал соответствующее заявление и сдал паспорт. То есть поступил, как в анекдоте: умерла, так умерла.
Вообще, знание российских анекдотов, а также мата и песен Монсону потребуется очень скоро. Какая же ты без этого власть? Прореха в этих знаниях, конечно, минус, но есть у Монсона и большой плюс — он американец, да еще медийный. Таких людей в России любят по определению. И, возможно, именно это позволит Монсону пробивать те популярные у народа решения, на которые у других депутатов никогда не найдется ни личных связей, ни общественного веса. В советское время таких людей называли толкачами и ценили на вес золота. А времена в России, как известно, всегда одинаковые.
Кстати, если Шварценеггер в самое ближайшее время не станет избираться в сенат Конгресса США, надо к нему присмотреться повнимательнее: очень неплохой кандидат.