На вопрос журналиста о том, знал ли Трамп о выплатах актрисам Сторми Дэниэлс и Карен Макдугал, президент ответил: «Да, я узнал об этом позже. Но вы должны понять, что мы сделали. Эти деньги не были взяты из бюджета избирательной кампании, вот в чем дело. Это были мои деньги, не деньги кампании».
Журналисты оперативно нашли высказывание Трампа, сделанное в апреле. Тогда скандал с откровениями мисс Дэниэлс только разгорался, но такого железного доказательства, как показания Коэна под присягой, еще не было. На такой же вопрос — «знали ли вы о выплатах» — Трамп в то время четко ответил «нет» и подчеркнул, что не подозревал и о том, где его личный адвокат взял $130 тыс. для Сторми Дэниэлс и $150 тыс. для Карен Макдугал.
Позже достоянием общественности стала запись разговора Коэна и Трампа, состоявшегося в сентябре 2016 года. На ней они обсуждают возможность перекупить у главы издательского дома AMI Дэвида Пекера права на публикацию истории о Макдугал. Сделка так и не состоялась, но сам разговор наводил на подозрения о том, что миллиардер и его адвокат рассматривали возможность повлиять на выборы, заставив обвинительниц Трампа замолчать.
Сомнительно в интервью главы Белого дома не только то, что его поймали на противоречивых высказываниях. С точки зрения закона не так важно, брал ли кандидат в президенты деньги из своего кармана или из бюджета кампании. Он все равно обязан был их задекларировать, если целью выплат являлась попытка повлиять на настроения электората. Этого Трамп не сделал и даже не пытался.
Зато он попытался обвинить своего экс-адвоката Майкла Коэна в том, что тот «выдумывает» истории, чтобы добиться смягчения наказания. Юристу действительно грозит 65 лет в тюрьме за неуплату налогов, незаконное получение кредита и финансирование избирательной кампании. После его признательных показаний, неотъемлемой частью которых стала история о Трампе и порно-актрисах, этот срок может быть сокращен до пяти-шести лет.
«Единственная моя «ошибка» — это победа на выборах, в которых все ожидали победы прогнившей Хиллари и демократов». — написал Трамп в своем Твиттере. Позже на странице политика появилось еще более лаконичное сообщение: «Никакого сговора — подстроенная охота на ведьм!».
«Здесь встает вопрос толкования: могли ли деньги «за молчание» повлиять на результаты выборов, — считает аналитик-американист, журналист Михаил ТАРАТУТА. — Противники Трампа сейчас толкуют это именно таким образом, пытаясь подвести его под импичмент. Однако только для того, чтобы вызвать Трампа в суд, нужно собрать очень много доказательств. Нужно доказать, что у него была связь с этими женщинами, что им платили из личных средств Трампа и что это могло повлиять на выборы. Сделать это не так просто. Так что хоронить Трампа пока рано».