- Танкер «Механик Погодин» выполнял перевозку дизельного топлива из Туркменистана в Украину по договору фрахта в интересах канадской компании "Oil Marine Shipping and Chartering Inc.". Распорядителем груза в порту назначения Херсон является UNICREDIT Bank Austria.
10 августа 2018 года судно прибыло в Херсон. Для захода в акваторию порта капитан судна в соответствии с Кодексом торгового мореплавания Украины получил разрешение администрации порта (капитана порта) через агента - украинскую компанию Инфлот-Херсон. Для обеспечения безопасного прохода и сопровождения к причалу на судно были направлены специалисты лоцманской службы порта.
После постановки судна к причалу, на основании Предписания СБУ Украины поступил запрет таможни на выгрузку груза, а капитан порта вынес запрет на выход судна из акватории. Формальной причиной для таких действий послужило наличие в санкционном списке Украины номинального владельца судна, финансировавшего в 2015 году его строительство и сдавшего судно в лизинг. Судно с экипажем и грузом на борту оказалось заблокированным в порту Херсон.
Необходимо подчеркнуть, что капитан судна первое уведомление (нотис) о заходе в порт направил за трое суток до прибытия в Херсон. Таким образом, власти Украины, в лице администрации порта и представителей СБУ, на момент выдачи разрешения на заход судна в порт обладали всей исчерпывающей информацией о судне, включая данные о его номинальном собственнике. В случае наличия каких- либо претензий со стороны Украины имелись все возможности для ограничения захода судна в акваторию порта. Однако в течение трех суток капитан судна не получал никаких дополнительных запросов или претензий со стороны властей и было выдано разрешение на заход судна в порт. Тем не менее, дождавшись захода в порт и сразу после швартовки, судно было заблокировано. Все грузовые операции на судне были запрещены.
Необходимо отметить, что ранее в июле 2018 года танкер «Механик Погодин» осуществлял беспрепятственно перевозку и выгрузку нефтепродуктов в других украинских портах.
В настоящее время судно находится у причала в ожидании разрешения на выгрузку и выход из порта.
Все издержки, по всей видимости, за удержание судна и груза в дальнейшем будет нести администрация порта Херсон.
Читайте материал: Украина изучает силовой сценарий против России в Азовском море