Письма Лесли и Рыбки нам передал гражданин США и друг Лесли, называющий себя его официальным представителем, Павло Юнко — он получил эти послания на прошлой неделе. Ранее Юнко кидал клич о помощи своим друзьям через блог Екатерины Гордон, также он светился среди любителей секс-тренингов.
Как следует из писем (у нас имеются копии этих рукописных посланий), за несколько дней до задержания Алекс предложил Павло выйти на людей специального прокурора Соединенных Штатов Роберта Мюллера, чтобы передать ему некий секретный архив. Лесли и Юнко договорились 28 февраля вместе лететь в Нью-Йорк. Но кружным путем. На тот момент Лесли и Рыбка находились в Дубаи, а поскольку Таиланд, по их мнению — «проамериканская территория», было принято решение переместиться сначала именно в Бангкок.
Далее цитируем по письму Лесли:
«24 февраля нас опередили. В тренинговый зал ворвались:
1) Интерпол (темные волосы иностранец француз и его «сын»)
2) Спецслужбы (тайские в штатском и огромный американец)
3) Лично начальник полиция Паттайя.
4) Когда перевезли в отделение, туда вошел генерал неустановленных нами войск или служб (таец с генеральскими признаками отличия).
5) Тайская полиция приехала в зал в последнюю очередь.
6) Начальство иммиграционной службы - паттайское IDC.
Факт. Многие полицейские и волонтеры утверждают, что процессуальное движение по этапам далее было ускорено в шесть раз по сравнению с обычными делами...
Нас заключают под стражу и перемещают в тюрьму IDC. Понимая, что это последняя возможность, мы выходим в трансляцию и вскрываем то, за что нас преследует Россия в Таиланде».
Снова цитата из письма Лесли:
«Суд принимает решение в нашу пользу. Отпускает под залог, и мы выходим из зала суда свободные, но нас задерживают возле зала суда 20 полицейских из DC и перевозят в иммиграционную службу Tontien Soi5. Начальник иммиграционной службы сообщает нам, что ваши визы аннулированы прямо сейчас и вы должны переехать в тюрьму IDC”.
Вызывает оторопь список ограничений, с которыми пришлось столкнуться Алексу и Насте за решеткой. Куда там нашей «Матросской тишине»! Итак, русским сидельцам запретили:
- принимать помощь от старшего по камере;
- отправлять письма в соседние камеры (они просто не доходили до адресата);
- встречаться даже с родственниками (на 6 дней)
Настю Рыбку (Вашукевич) и ее подругу Машу поместили в 100-метровую комнату, в которой содержится 130 человек — в основном, эфиопки, афроамериканки с детьми, многие курят, есть больные бронхитом и туберкулезом. «Спим мы полусогнуто один к другому, питание скудное, прогулки 1 час раз в 3 дня. Нам говорят — возвращайтесь в Россию или будете сидеть в этом аду годы!».
Что и говорить, Рыбке недвусмысленно указывают, куда плыть. Сама Вашукевич, видимо, продолжает рассчитывает на помощь из США.