По его данным, письмо было разослано в 45 компаний (в том числе «Газпром», «Сургутнефтегаз» и др.) в октябре этого года в виде приложения к приглашению на встречу в Министерство энергетики. В нем, инициированном, по данным агентства, первым замглавы АП Сергеем Кириенко, говорится о том, что «жизнь большинства сограждан стала гораздо более спокойной, комфортной, интересной. Однако многие примеры часто оказываются вне внимания СМИ», в связи с чем «перед нами стоит задача тщательно и творчески подойти к отбору таких инфоповодов и тем для дальнейшего предложения СМИ».
В письме приводятся образцы подобных позитивных новостей: фестиваль в Калининградской области для молодежи с нарушением слуха, открытие физкультурно-оздоровительного комплекса в Карачаево-Черкессии и создание Сбербанком в Тольятти более 700 рабочих мест, а также «достижение бригады кузбасских шахтеров под руководством Евгения Косьмина, которая в июле 2017 года добыла 1,6 миллиона тонн угля, установив месячный рекорд».
Предполагается, что новости должны быть прописаны, чтобы журналисты могли не тратить время на их обработку и оперативно связаться с их героями, выехать на место и пр.
Подобные сводки позитивных новостей от компаний требуют еженедельно, появляться они должны не позднее первой половины дня вторника.
Reuters связывает требование с президентской кампанией Владимира Путина.
Отметим, что государственные новостные агентства — РИА «Новости» и ТАСС («Добрости») — в разное время пытались запускать сайты с «только хорошими новостями», однако сколько-нибудь заметной популярностью эти проекты не пользовались.
Самое интересное за день в «МК» - в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.