Напомним, Георгий Шуппе проходит по делу об убийстве одного из своих деловых партнеров- основателя первой в стране торговой сети по продаже бытовой и офисной техники «Партия» Александра Минеева. Он был убит в январе 2014 года, по версии следствия Шуппе и еще один партнер убитого — Михаил Некрич хотели завладеть недвижимостью Минеева общей стоимостью $1 млрд.
Детали — в материале «Кровавая битва за золото «Партии»: загадка убийства миллиардера Минеева».
После того, как суд отказал российским властям, Шуппе обрадованно заявил, что теперь может спокойно поехать к своей семье. Российская сторона при этом имеет право обжаловать решение суда до 18 августа.
Но даст ли это что-то?
- Почему, как вы думаете, Великобритания отказала в выдаче Шуппе? - спросили мы у Дмитрия Аграновского.
- Возможно, наши не представили достаточно доказательств его виновности, а может, англичане видят в этом некую политизированность. Как, например, в случае с Ахметом Закаевым, который живет в Англии. Насколько я знаю, нам не удалось доказать его непосредственную причастность к преступлениям, к вооруженной борьбе. Поэтому, они его и не выдали, хотя формально он входил в правительство чеченских террористов, как сейчас уже известно.
- Можно как-то исправить ситуацию?
- Не исключено, что Генпрокуратура сможет сейчас заново составить документы и представить более убедительные доказательства вины подозреваемого. Или попробовать сделать запрос снова. Количество запросов ведь не ограничено и отказ суда не лишает государство права дополнить досье.
- Есть ли еще какие-то варианты заполучить Шуппе?
- В Великобритании он пока в безопасности. Но если он попадет в зону действия более благожелательно настроенного к нам правительства или если в Англии вдруг изменится политическая ситуация, наши власти, возможно смогут его получить.
- Англия разве выдает кого-то нам?
- Бывает. И Великобритания, и Испания и другие страны, не только Белоруссия или Куба. Ситуация небезнадежна. А может так произойти, что человек через некоторое время потеряет осторожность и попадет на территорию, повторю, другого государства, и если Интерпол решит объявить его в розыск, то в зоне действия Интерпола его будут задерживать, допрашивать. Но если в одной из стран Евросоюза, США или Великобритании у него окажется политическое убежище, то Интерпол его не задержит. Право, к сожалению вторично, а первична политика. Но надо сказать и то, что, например, отношения с США у нас достаточно своеобразны. У них все является предметом торга. Я не исключаю, что они могут запросить кого-то у нас, а в ответ мы сможем заполучить кого-то другого. Я бы на месте этого человека вел себя осторожно. Надо помнить: государство умеет ждать.