Проблема для региона острая: денег на строительство такой дороги — а это около 25 млрд рублей — нет, запланировано только проектирование «объезда». А пока весь большегрузный транзитный транспорт, двигающийся по федеральной трассе М-53 «Байкал», проходит через Кемерово. Результат — большое количество ДТП, износ дорожного полотна и постоянные пробки.
Андрей Желтухин сообщил президенту, что в регионе предложили решение проблемы: организовать кампанию по сбору средств среди неравнодушных жителей и представителей бизнеса на реализацию этого важного проекта. Глава государства задумку одобрил и выразил готовность поддержать её на федеральном и региональном уровне.
Но как показала неделя, прошедшая с 23 декабря, местные власти, в отличие от Путина, действовать не готовы. По крайней мере, никакой реакции с их стороны не последовало. Более того — журналиста Андрея Желтухина, входившего в состав региональной контрольно-ревизионной комиссии регионального отделения партии «Единая Россия», после участия в пресс-конференции, исключили из членов комиссии.
«Это регулярная практика в Кузбассе — оказывать давление на людей, которые имеют альтернативную точку зрения, либо находятся вне курса текущей региональной политической команды», — прокомментировал "МК" ситуацию член регионального штаба ОНФ Максим Учватов. По его словам, в регионе много случаев, когда предприниматели или простые люди с активной гражданской позицией покидают Кемеровскую область из-за давления региональных властей.
«Исключение Андрея Желтухина из членов контрольно-ревизионной комиссии лишний раз подтверждает, что кузбасские власти, несмотря на последние события, меняться не собираются», — заключил Учватов.
Со стороны подконтрольных региональным чиновникам СМИ был полностью проигнорирован вопрос о строительстве объездной дороги и моста, несмотря на то, что президент публично поддержал озвученную инициативу. Стоит отметить, что ранее в подобных случаях, когда авторами вопросов становились журналисты "их Кузбасса", реакция властей и их СМИ была очень активная.